Европейские издатели приняли "Берлинскую декларацию"
Немецкий союз издателей журналов совместно с европейским союзом издателей принял «Берлинскую декларацию» по итогам завершившегося на прошлой неделе в столице Германии саммита по цифровым инновациям.
Обе организации призывают политиков европейских стран к формированию справедливого баланса в законодательстве о медиабизнесе в эпоху интернета и просят помощи по пяти ключевым направлениям. В совместном пресс-релизе акцентируется внимание на том, что декларация принимается в преддверии майской встречи руководителей восьмерки ведущих стран мира (G8) во Франции.
Ключевые тезисы (пять направлений).
1. Будущая медиаполитика как минимум предполагает отказ от ограничений свободы прессы в редакционном, рекламном, распространительском аспекте.
2. Честные условия для инновационных моделей в эпоху интернета.
3. Эффективная защита авторских прав - фундамент прессы.
4. Минимальный налог на добавленную стоимость для онлайн-прессы, как и для печатной.
5. Справедливые условия и транспарентность в цифровом мире.
"Чтобы обеспечить читателей серьезной и качественной журналистикой, издатели инвестируют сотни миллионов евро. Однако тяжелые условия ведения бизнеса в интернете, а также ограничения на законодательном уровне угрожают успеху инвестиций", - цитируются в пресс-релизе слова Вольфганга Фюрстнера, генерального секретаря союза немецких издателей.
В текущей ситуации между издателями и технологическими гигантами, заинтересованными в сохранении контроля за контентом во всех формах, существуют противоречия. Как следствие, издатели могут потерять такую ключевую компетенцию как ценообразование и отношения с читателями.
Президент европейского союза издателей Дэвид Хэнгер опасается растущих ограничений на законодательном уровне: «Возможные законодательные изменения, которые обсуждаются на национальной, европейской и международной арене, могут угрожать будущему цифровой прессы. Так, например, производству качественного цифрового контента может угрожать ослабление норм авторского права. Изменения в области защиты информации создают барьеры для распространения. Односторонние бизнес-условия для крупных игроков увеличивают риск, что средние и мелкие издатели не смогут развиваться в будущем".
Advertology.Ru
21.03.2011
Комментарии
Написать комментарий