SEO-компания виновата, что ее клиент нарушил закон?
Судья из Южной Каролины объявил SEO-компанию Bright Builders Inc. ответственной за предоставление маркетинговых и хостинговых услуг клиенту, который занимался продажей контрафактной продукции. Компания названа соучастнком в контафакции и должна выплатить 770 тысяч долларов в качестве компенсации за ущерб, тогда как владелец сайта должен выплатить лишь 28 тысяч долларов.
Западная SEO-общественность сейчас обсуждает этот случай, гадая, станет ли он прецедентом для других аналогичных решений или останется единственным.
Примечательно, что компания Cleveland Golf, которая подала в суд, изначально преследовала цель наказать только владельца сайта. Однако когда адвокаты компании узнали, кто предоставляет сайту свои услуги, они решили предъявить претензии им тоже. Истцы утверждали, что Bright Builders, несомненно, знали о противозаконной схеме работы сайта, однако продолжали предоставлять свои услуги.
Один из юристов Cleveland Golf отмечает, что впервые поставщик услуг был признан виновным без предватительного уведомления. При этом он сам удивляется, почему SEO-компанию признали значительно более материально ответственной, нежели владельца сайта-нарушителя.
"Действительно, тот факт, что компанию оказывающую рекламные услуги, сочли более виновной, чем компанию-клиента, достаточно странен. Однако американские законы и судопроизводство весьма специфичны, возможно, суду было на что опираться, вынося такое решение. Российское законодательство о рекламе также предусматривает ответственность не только для рекламодателей, но и для исполнителей. При этом относительно seo-услуг есть много "но" - отнести их к рекламным услугам в российской практике весьма сложно", - комментирует Семен Воронкин, коммерческий директор компании UTLab.
Advertology.Ru
17.03.2011
Комментарии
Написать комментарий