В ближайшие два месяца специалисты прогнозируют рост объемов спама
Согласно данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в феврале 2011 года по сравнению с январем увеличилась на 1,1% и составила в среднем 78,7%. Доля фишинговых писем в общем почтовом потоке по сравнению с январем не изменилась и составила 0,03%. В феврале вредоносные файлы содержались в 3,18% всех электронных сообщений, что на 0,43% больше, чем в прошлом месяце.
Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 11 февраля - 72,3%. Больше всего спама было получено пользователями 13 числа - 86,8%. В феврале лидер стран - источников спама остался неизменным - Индия, с территории которой распространено 8,83% (-1,02%). С территории России, занимающей вторую строчку рейтинга, распространено почти вдвое меньше спама, чем в прошлом месяце (-4,26%). Объем спама российского происхождения сокращался на протяжении всего февраля. В последнюю неделю месяца спама из России было меньше, чем спама из США.
Показатели остальных трех стран январской ТОP 6 в феврале практически не изменились. Однако сами эти страны поменяли свои позиции в рейтинге: на третье место вышла Бразилия (+0,41%), на четвертом оказалась Индонезия (-0,39%), а вот занимавшая в январе третью строчку Италия (-0,78%) и вовсе была подвинута на шестую позицию.
Пятую строчку заняла Южная Корея, поднявшаяся сюда с одиннадцатого места, которое занимала в январе. Доля спама, распространенного из Кореи, увеличилась по сравнению с январем на 1,4%. США занимают восьмую строчку в рейтинге стран - источников спама.
Больше всего вредоносных вложений было обнаружено нашим почтовым антивирусом на территории России. Индия и Вьетнам, входившие в январе в тройку лидеров, потеснились, уступив вторую позицию Соединенным Штатам Вместе с тем, в Великобритании и Германии доля срабатываний нашего почтового антивируса остается на высоком уровне.
Пятерка лидирующих тематических категорий в спаме:
Образование - 35,4% (+8,4%)
Медикаменты; товары/услуги для здоровья - 12% (-9,2%)
Компьютеры и интернет - 6,2% (+2,9%)
Реклама спамерских услуг - 5,9% (-1,9%)
Спам «для взрослых» - 5,3% (+2,8%)
Пара лидирующих категорий по сравнению с январем осталась неизменной: реклама различного рода семинаров и фармацевтический спам. Однако по сравнению с прошлым месяцем их доли изменились: образовательного спама стало почти на 8,5% больше, а фармацевтический, напротив, сократился более чем на 9%. Фармацевтический спам в январе рассылался преимущественно с 1 по 11 января (см. прошлый отчет). Таким образом, заметное уменьшение доли такого спама - на 9% - не является показательным. Однако если сравнивать с декабрем 2010, то эта категория показала рост.
В феврале довольно большую часть рассылок составили письма с предложением нелицензионного ПО и других товаров, так или иначе связанных с компьютерами и интернетом. Более 5% всех спамерских сообщений составили порнорассылки. Все это говорит о том, что многие спамеры все еще не вернулись к рассылке фармацевтического спама и продолжают выбирать себе «партнерку» по вкусу и по карману.
Что же касается саморекламы спамеров и рассылок, заказанных малым и средним бизнесом, то тут, по всей видимости, рынок насытился достаточно, и спамеры несколько уменьшили активность. К тому же, как уже упоминалось выше, февраль был достаточно богат на события, подстегивающие заказчиков спама.
"Мы предполагаем, что восстановление объема спама до уровня 81-82% произойдет к апрелю-маю 2011 года. В данный момент можно предполагать, что уже в следующем месяце Соединенные Штаты Америки снова войдут в ТОP 5 стран - источников спама. Что касается содержания, то тут в центре внимания снова фармацевтический спам. Ситуация с ним, кажется, окончательно стабилизировалась, и в ближайшие месяцы стоит ожидать того, что он снова наберет обороты", - сообщили в "Лаборатории Касперского".
16.03.2011
Комментарии
Написать комментарий