США пресекут интернет-демократию?
Американская администрация продвигает международное соглашение по защите интеллектуальной собственности, которое в значительной степени ограничит права пользователей Интернета. Об этом стало известно благодаря утечке в Сеть черновика законопроекта.
Документ разрабатывается в рамках Транс-Тихоокеанского партнерства (ТТП), в состав которого входят США, Новая Зеландия, Австралия, Брунея, Чили, Малайзия, Перу, Сингапур и Вьетнам, однако, новые правовые меры в некоторой степени могут коснуться и других стран.
Документ направлен на ужесточение режима правовой защиты интеллектуальной собственности. Так, например, нарушение DRM-защиты становится уголовно наказуемым, даже если оно не привело к ущербу для правообладателя.
Интернет-провайдеры будут освобождаться от ответственности за несоблюдение копирайта только при отключении нарушителя. Также провайдеры будут обязаны предоставлять персональные данные о подозреваемых в «копипасте» гражданах.
Новации также затронули область патентного права. Было предложено предельно сузить перечень объектов, не подлежащих патентованию, и отменить возможность в явной форме оспаривать выдачу патента. Это может привести к тому, что исключительные права будут оформляться даже на способы или методы использования известных продуктов, и эти права нельзя будет оспорить.
Директор Экспертно-аналитического центра при АНХ при правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев считает, что продвигаемая реформа продиктована исключительно экономическими интересами компаний США: "В те времена, когда США были страной догоняющего развития (по сравнению с Европой), то, оставаясь рыночной демократией, они были крупнейшей пиратской юрисдикцией. Это было и остается вопросом не этики или морали, а исключительно экономическим фактором".
Так, недавно США уже выдали свою обеспокоенность вольготными условиями размещения контента на некоторых мировых интернет-ресурсах. В частности, социальная сеть «В Контакте», по мнению торговых представителей Америки, мешает свободной торговле американских компаний в странах своего распространения.
Advertology.Ru
16.03.2011
Комментарии
Написать комментарий