Есть мнение ...

Интернет победил

Интернет победил

Про "смерть бумаги" говорят много и подробно, но главным образом в настоящем продолженном времени: "бумага" еще не "умерла", но неуклонно "умирает". Срок, когда время сменится на прошедшее, кто-то определяет в 10 лет, кто-то - в 20, а кто-то - в 50. Но в некотором смысле этот срок уже подошел.

По крайней мере, очередной доклад "State of the Media", подготовленный специалистами Pew Research Center, свидетельствует, что тренд на "умирание бумаги" уже победил.

"State of the Media" ("Ситуация в СМИ") - это аналитический доклад, который каждый год публикует Project for Excellence in Journalism (PEJ) - подразделение Pew Research Center, очень авторитетной американской исследовательской организации. Доклад за 2010 год, представленный 14 марта 2011 года, - восьмой по счету. PEJ исследует только американский медиарынок, но ключевые тренды, которые обнаруживаются там, представляют интерес и для всего остального мира, поскольку характерны (часто - с некоторым запозданием) и для других медиацивилизаций.

Тренд первый: аудитория "перетекает" в интернет. В 2011 году это, разумеется, никакая не новость. Но в 2010 году пройдена, что называется, важная психологическая отметка: читаемость онлайн-новостей впервые превысила читаемость газет (как бумажных, так и их сайтов). Согласно исследованию PEJ, 46 процентов американцев регулярно (как минимум трижды в неделю) читают новости в интернете, а читателями газет являются лишь 40 процентов опрошенных. Тиражи американских ежедневных газет упали в среднем на 5 процентов, воскресных - на 4,5 процента, рекламные доходы - на 6,4 процента (а всего - на 46 процентов за четыре года).

Но дело тут не только в "смерти бумаги". Аудиторию теряют все СМИ, кроме сетевых. Телесмотрение в США упало в среднем на 13,7 процента (у канала круглосуточных новостей CNN - на 37 процентов), телесмотрение в прайм-тайм - на 16 процентов. Местные телестудии чувствуют себя чуть лучше (рост доходов на 17 процентов), по-прежнему крепко стоит на ногах радио (во многом благодаря автопроизводителям, которые старательно снабжают машины магнитолами с радио), но общий тренд влияет и на них.

Тренд второй: реклама в интернете делается более выгодной, чем в "бумаге". Опять же, ничего нового: деньги следуют за аудиторией. И опять же, психологическая отметка: на рекламу в интернете в 2010 году в США впервые было потрачено больше, чем на "бумажную" - 25,8 миллиарда долларов против 22,8.

Тренд третий: мобильный интернет приобретает все большее значение. 47 процентов американцев уже получают новости при помощи мобильных устройств. 7 процентов американцев уже обзавелись планшетными компьютерами (этот показатель удвоился всего за четыре месяца). Кстати, в феврале 2011 года вездесущая News Corp. Руперта Мердока запустила первое издание специально для iPad. Оно называется The Daily и, по большинству прогнозов, вряд ли совершит революцию в журналистике. Но как дополнительный симптом "мобилизации" - вполне показательно.

Тренд четвертый: в "цифровом мире" журналистские организации теряют контроль над собственной судьбой. Значительную (и все возрастающую) долю трафика онлайн-СМИ получают от поисковиков, новостных агрегаторов и социальных сетей. Соответственно, и основная доля рекламных доходов достается подобным сервисам, а не производителям контента. Кроме того, СМИ вынуждены пристально следить за новинками на рынке гаджетов и приспосабливать свои новости под их формат.

Все это, повторимся, имеет непосредственное отношение лишь к США с их чрезвычайно многообразной медиакультурой и высокой интернетизацией. В Западной Европе, например, закат "бумаги" пока выглядит не таким стремительным: там и аудитория, и деньги перетекают не так быстро. А, скажем, в Латинской Америке с ее огромным населением, вполне устойчивым экономическим развитием и явно недостаточной интернетизацией, в последние пять лет печатные СМИ и вовсе растут. И все же в среднем по планете американские тренды в сфере масс-медиа имеют наибольшее значение, и чтобы представить себе мир будущего - смотреть стоит прежде всего в эту сторону.

Артем Ефимов, Lenta.ru
Advertology.Ru

16.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация