Новости

"Володя и медведи" вредны государству

"Володя и медведи" вредны государству

Регистрация товарного знака водки "Володя и медведи" может нанести ущерб имиджу и интересам государства. К такому выводу пришел Роспатент, отказавший в правовой охране знака по заявке подмосковного ООО "Роялти". В ведомстве увидели связь в названии марки с Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым и партией "Единая Россия".

Между тем с прошлой недели "Володю и медведей" продает компания "Винэксим", ранее получившая большую известность другим своим продуктом - водкой "Путинка".

Заявка на регистрацию знака "Володя и медведи" была подана в Роспатент 18 декабря 2009 года компанией "Роялти". Заявитель просил зарегистрировать знак по 32-му и 33-му классам - безалкогольная и алкогольная продукция. Однако 18 ноября Роспатент отказал в регистрации знака, после чего "Роялти" оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС). Палата же оставила в силе решение Роспатента. В своем заключении ППС указала, что регистрация товарного знака "Володя и медведи" наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам. "В силу того что с 2000 по 2008 год президентом РФ был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии "Единая Россия", а с 2008 года президентом является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии "Единая Россия" (в ассоциативной привязке к ее символу - в виде медведя)",- говорится в заключении.

Впрочем, водку "Володя и медведи" уже запустила компания "Винэксим", владеющая другой известной водкой - "Путинка" (занимает второе место по продажам). Производство "Володи и медведей" было размещено в начале года на украинском заводе Prime. В "Винэксиме" "Ъ" заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка"). Стоимость водки на полке - 170-180 руб. за 0,5 л. В первый год компания планирует продать 1,5 млн дал.

По словам автора "Путинки" и "Володи и медведей", вице-президента по маркетингу "Винэксима" Станислава Кауфмана, ему неизвестно, кто стоит за компанией "Роялти". "С их стороны регистрация такого знака могла быть рейдерством, и мы рады, что Роспатент отказал им",- говорит он. Однако господина Кауфмана мотивировка отказа в регистрации сильно удивляет: "Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев".

Адвокат "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина считает, что основания у Роспатента найти связь в названии "Володя и медведи" с действующими лидерами государства действительно были. "Но такая связь носит юмористический оттенок, и сложно представить, что она могла бы нанести какой-то ущерб государству,- говорит она.- Та же "Путинка" больше ассоциируется с Владимиром Путиным, однако ее зарегистрировали". В базе Роспатента есть и другие примеры действующих регистраций товарных знаков, в которых можно увидеть связь с руководителями страны. Так, в 2007 году Роспатент зарегистрировал по 33-му классу марку "Медведев и медведи" (ООО "Альянс-Групп").

В "Винэксиме" говорят, что их товарный знак "Володя и медведи" зарегистрирован на территории Украины и в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков имеет основания на получение правовой охраны, в том числе в России. "Заявка в Роспатент была нами подана, но ответа мы пока не получили",- говорит Станислав Кауфман. Адвокат МКА "Клишин и партнеры" Владимир Энтин не думает, что Мадридское соглашение поможет "Винэксиму" в регистрации марки "Володя и медведи" в России. "Страны-участницы соглашения могут уведомить Всемирную организацию интеллектуальной собственности об отказе в регистрации на своей территории того или иного знака, если это предусмотрено национальным законодательством",- считает он.

15.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация