Статьи

Рекламодатели дозвонятся до пользователей через Skype

Рекламодатели дозвонятся до пользователей через Skype

Skype в преддверии IPO нашел новый источник дохода. Компания начинает продавать рекламу на главной странице своей программы. Первыми рекламными клиентами мессенджера станут Groupon, Visa, Universal Pictures и Nokia

Крупнейший оператор сервиса IP-телефонии Skype начинает размещать рекламу внутри своего программного интерфейса. Об этом сообщил директор по маркетингу Даг Бьюшер через официальный блог компании. В сообщении отмечается, что ежедневно пользователи будут видеть только по одному рекламному сообщению от каждого рекламодателя.

В пресс-службе компании информацию подтвердили. «На этом этапе это полуэкспериментальная функция - мы продолжаем выяснять, в каком формате и объеме можно внедрить рекламные сообщения в клиент Skype, не нарушая привычного образа работы с ним для наших пользователей», - пояснил представитель компании.

Компания Skype основана в 2003 году Никласом Зеннстрёмом (Niklas Zennstrom) и датчанином Янусом Фриисом. На начало 2011 года доля основателей в капитале составляла 14%, 30% акций контролировал интернет-аукцион eBay, остальные бумаги распределены среди инвестиционных фондов. Skype - крупнейший в мире оператор IP-телефонии. Компания предоставляет бесплатное программное обеспечение, позволяющее осуществлять звонки через Интернет. Программные клиенты Skype выпущены для операционных систем Windows, Mac OS X, Linux, iOS, Windows Mobile, Google Android, PSP, Symbian.

Первые рекламные блоки, ориентированные на пользователей из США, Великобритании и Германии, появятся уже на этой неделе. Реклама будет отображаться на главной странице программы, работающей на операционной системе семейства Windows. Первыми рекламными клиентами Skype станут Groupon, Visa, Universal Pictures и Nokia.

Для привлечения рекламодателей компания намерена использовать возможности таркетинга по гендерному, возрастному и географическому признаку. В большинстве случаев реклама будет демонстрироваться бесплатным пользователям.

«Skype, безусловно, должен быть интересен, прежде всего, рекламодателям, работающим с массовым сегментом, так как крайне сомнительна выраженность какой-либо потребительской ниши в столь «не нишевом продукте», да и заявленные таргетинговые возможности не позволяют вычленить аудиторию по поведенческим или потребительским свойствам», - говорит содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. Однако, по словам эксперта, даже, несмотря на отсутствие каких-либо уникальных рекламных свойств, из-за большого объема пользователей, Skype все равно может стать заметной фигурой на рынке.

Главная причина начала продаж рекламы - поиск новых источников дохода. По итогам первого полугодия 2010 года в системе Skype было зарегистрировано около 600 млн аккаунтов, но активных пользователей - хоть раз пользовавшихся услугами компании за шесть месяцев - насчитывалось 124 млн человек. Выручка компании за полугодие составила 406 млн долларов, прибыль - 13,2 млн долларов.

Главный источник дохода компании - услуга SkypeOut, которая приносит 87% выручки. Эта функция позволяет пользователям Skype звонить на стационарные и мобильные номера со своего аккаунта. Однако аудитория этого сервиса составляет лишь 8,1 млн человек. По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Анны Лепетухиной, доходы компании от одного платящего абонента в месяц составляют 8,35 доллара, что вполне сравнимо с операторами сотовой связи. Так, у МТС аналогичный показатель - около 8,5 доллара. Однако рентабельность по чистой прибыли значительно ниже - лишь 3,25% против 11-14% у МТС.

«Доля абонентов, вносящих свой вклад в выручку составляет лишь 6,5%, что можно списать на «издержки бизнес-модели»: зачем мне пользоваться платными сервисами, когда и у меня и у окружающих есть бесплатный Skype? Вероятно, менеджмент не устраивает такое значение уровня «платящих абонентов» и он ищет новые возможности для монетизации аудитории», - говорит эксперт.

Skype уже несколько лет ищет новые источники дохода. В начале этого года компания ввела плату за сервис видеоконференции, в рамках которой пользователи Skype 5.0 могут приглашать к общению до 10 собеседников одновременно. Однако, насколько этот источник дохода эффективен пока сказать невозможно.

Активность менеджмента по введению новых сервисов, вероятно, связана с намерением Skype провести IPO в этом году. Организаторами IPO выбраны Goldman Sachs, J.P. Morgan Securities и Morgan Stanley. Менеджмент рассматривал возможность продажи бумаг еще в конце 2010 года, но затем отказался от этой идеи из-за негативной конъюнктуры рынка на тот момент. По данным агентства Reuters, Skype рассчитывает заработать на первичном размещении акций от 750 млн до 1 млрд долларов.

Дмитрий Ланин, BFM.ru
Advertology.Ru

11.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 05:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация