Новости

Авторские отчисления останутся бессвязными

Авторские отчисления останутся бессвязными

Правительство не поддержало инициативу депутатов "Единой России" по сбору авторских отчислений с операторов связи и интернет-провайдеров (до 2% от выручки). Платить за копирование музыки в личных целях должны лишь импортеры и производители оборудования и чистых носителей, напомнил авторам законопроекта вице-премьер Вячеслав Володин.

Проект поправок к закону "О связи" и Гражданскому кодексу (ГК) внесла в Госдуму в октябре 2010 года группа депутатов "Единой России": председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник, председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев, лидер группы "Любэ" Николай Расторгуев, а также Юрий Исаев и Наталья Бурыкина (см. "Ъ" от 12 октября 2010 года). Они предлагали законодательно зафиксировать ставку ежеквартальных отчислений в размере 2% выручки компаний, работающих в области связи, от оказания абонентам услуг, "использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях". Такими услугами являются и интернет, и мобильная связь, то есть платить операторам и провайдерам пришлось бы практически со всей выручки, пояснял тогда "Ъ" господин Резник. Необходимость введения отчислений обосновывалась тем, что фонограммы и аудиовизуальные произведения свободно распространяются с помощью услуг связи, но их авторы, исполнители и изготовители не получают за это соответствующего вознаграждения.

Законопроект был рассмотрен в правительстве, официальный отзыв которого, подписанный главой аппарата правительства, вице-премьером Вячеславом Володиным, опубликован на сайте Госдумы. Господин Володин указывает, что согласно действующему законодательству отчисления за личное копирование ложатся только на производителей и импортеров записывающего оборудования и носителей. Присоединение к ним еще и операторов связи фактически приведет к тому, что конечные пользователи прав, то есть граждане, будут облагаться сбором за возможность личного копирования дважды: при покупке оборудования и при оплате услуг связи.

Правительство, видимо, ощущает, что гайки и без того перекручены, предполагает ведущий юрист компании "Налоговик" Николай Дубровин. Он уточняет, что "ни технически, ни юридически" заключение правительства не требуется для прохождения закона, хотя исполнительная власть "довольно обоснованно и правомерно мотивирует свой негативный отзыв". Источник, близкий к инициаторам законопроекта, подчеркнул, что отрицательный отзыв правительства снижает шансы на его прохождение, но отметил, что авторы не откажутся от своей идеи.

Согласно ч. 4 ГК, отчисления за личное копирование в пользу авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм должна централизованно собирать организация по коллективному управлению правами, аккредитованная Росохранкультурой. В октябре ведомство предоставило соответствующую аккредитацию Российскому союзу правообладателей (РСП; учрежден Российским авторским обществом и Союзом кинематографистов Никиты Михалкова). По экспертным оценкам, РСП мог бы собирать с импортеров и производителей техники до $100 млн в год по утвержденной правительством ставке в размере 1% от таможенной стоимости или цены реализации товара. В случае принятия законопроекта господина Резника к этой сумме могли бы прибавиться более $400 млн. Впрочем, в январе этого года аккредитация РСП была отменена судом по заявлению Российского общества по смежным правам, также претендующего на эти отчисления. Апелляционную жалобу на это решение суд рассмотрит 11 марта.

04.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация