Статьи

Twitter не сможет оскорбить

Twitter не сможет оскорбить

Реклама в социальных сетях Facebook и Twitter попала под контроль государства. Британское агентство ASA обещает блокировать баннеры, оскорбляющие и вводящие в заблуждение пользователей. Дополнительный контроль за интернетом потребовал увеличения штата ASA на 10%. Российское законодательство тоже будет адаптироваться к развитию социальных сетей, уверены участники интернет-рынка.

С марта британская служба по контролю за рекламой Advertising Standards Authority (ASA) начала отслеживать «достоверность и корректность» рекламы в социальных сетях. До последнего времени контролировали только баннеры на сайтах компаний-рекламодателей.

«Теперь мы будем отслеживать качество рекламы на бесплатных площадках, в частности таких, как социальные сети Facebook и Twitter», - рассказывают в ASA.

Ведомство обещает не допустить в соцсетях рекламы, «пытающейся ввести в заблуждение пользователя, нанести ему вред или обидеть».

ASA осуществляет надзор за рынком рекламы с 1962 года. С появлением новых средств массовой информации надзорные полномочия регулятора постепенно распространялись и на рекламные ресурсы в интернете. Первый рекламный ролик в интернете был запрещен в Британии в 2005 году. Тогда ASA попросила производящую компьютерные игры фирму Midway Games прекратить распространение ролика игры «Mortal Kombat - Shaolin Monks», содержащего сцены насилия, демонстрирующие, в частности, вырывание одному из героев сердца и отрезание головы.

«Но большая часть рекламы в интернете оставалась за пределами регулирования», - напоминает юрист «Юкатэс» Сергей Гаврилов. С 2008 года регулятор получил более 4,5 тысячи жалоб на рекламу в интернете, на которые нельзя было отреагировать, так как площадки не входили ни в чью юрисдикцию. «При этом тексты баннеров очень похожи на те, которые обычны для рекламы в таких медиа, как телевидение, радио, рекламные постеры и печать», - рассказывает исполнительный менеджер ASA Гай Паркер.

Специально для интернета ASA увеличила штат сотрудников на 10%.

Основной проблемой попыток регулирования рекламы в социальных сетях профессор потребительского маркетинга London's Cass Business School в Лондонской бизнес-школе Винсент-Вейн Митчелл считает «гибкость интернет-пространства».

«Я могу разместить рекламу в интернете на неделю или даже на час, получить с этого объявления прибыть, а потом просто убрать его», - предполагает он. Тогда ASA не успеет наказать рекламодателя. К тому же «единственные санкции, которые может применить ASA, это просто заблокировать рекламу, но именно это может стать основой моей маркетинговой стратегии», добавляет специалист.

Управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Павел Шинкаренко напоминает, что ASA сможет контролировать лишь британский сегмент интернет-рекламы. К такому сегменту будут отнесены материалы, рекламодателями которых являются английские компании, а также реклама, размещаемая на страницах и сайтах, принадлежащих английским компаниям и британским гражданам. Распространить же свою юрисдикцию на интернет-рекламу в целом у ASA не получится: Facebook и Twitter - это американские сети.

В январе чиновники Управления добросовестной конкуренции (OFT) Великобритании возбудили первое дело против пиар-менеджеров и блогеров за размещение проплаченных постов, рекламирующих товары в личных дневниках. Антимонопольное ведомство требует от блогеров, которые пишут платные посты, маркировать рекламу. Посты без данных указаний OFT считает «вводящими в заблуждение». Требование будет касаться социальных сетей и микроблогов, прежде всего Twitter. Требования ведомства зазвучали после того, как музыкант Кертис Джеймс Джексон, более известный как 50 Cent, спровоцировал рост стоимости акций фонда H&H Imports своими записями на Twitter. Акции компании взлетели на 290% после того, как певец неоднократно прорекламировал испытывающую финансовые затруднения корпорацию на своей страничке.

Интерес контрольных органов к рекламе в социальных сетях, уверен генеральный директор рекламной сети «Бегун» Алексей Басов, стал следствием активности рекламодателей: чем больше рекламы, тем пристальнее внимание.

В России, отмечает эксперт, такая реклама недостаточно распространена, чтобы привлечь законодателей. «Российский закон о рекламе часто не регламентирует пограничные сферы онлайна и не позволяет считать рекламой информацию, размещенную в них», - добавляет Басов. С распространением рекламы в соцсетях разовьется и российская законодательная база, уверен он.

02.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация