Новости

Рекламу берут под альтернативную крышу

Рекламу берут под альтернативную крышу

Вчера комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) презентовал архитектурно-художественный регламент Невского проспекта, рассчитанный на ликвидацию половины наземных рекламных конструкций на главной магистрали города и полное исчезновение рекламы на крышах.

Однако легитимность документа поставлена под сомнение: новый регламент не согласован с федеральным органом охраны памятников, как того требует статус исторического поселения. А утверждение КГА о согласовании документа с курирующим рекламный рынок комитетом по печати в самом комитете опровергли.

Архитектурно-художественный регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий был утвержден распоряжением КГА в мае 2010 года и в июле внесен в реестр нормативных актов, однако был опубликован и, соответственно, вступил в действие лишь в минувшем декабре. Этот документ призван упорядочить размещение "объектов архитектурно-ландшафтной среды" главной исторической магистрали Санкт-Петербурга, включая элементы благоустройства, рекламные конструкции и вывески. Вчера начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова сообщила, что в новом регламенте учтены не только действующие требования к размещению рекламы, которые были разработаны комитетом по печати, но и более широкий комплекс СНиПов, которые регламентируют размещение рекламоносителей. Этим нормам, по оценке КГА, противоречит половина размещенных на Невском наземных рекламных конструкций. Однако ликвидировать их КГА рассчитывает лишь после истечения срока действия утвержденных комитетом по печати договоров с операторами рекламы. Кроме того, в регламенте предусмотрена полная зачистка крыш Невского проспекта от рекламных конструкций - также по мере завершения срока их аренды. Впрочем, по традиции, нововведенные правила предусматривают исключения - установка запретных рекламоносителей все же допускается "по согласованию с КГИОП". Таким образом, повторяется ситуация с "отклонениями" от высотных регламентов, апофеозом которых было десятикратное превышение разрешенной высоты для "Охта-центра", отменить которую Смольный был вынужден из-за беспрецедентного скандала.

Вывески на фасадах домов на Невском должны размещаться между первым и вторым этажом по строгим правилам. Когда будет демонтирована растянутая над вторым этажом здания на Невском, 24, вывеска адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (один из партнеров, адвокат Николай Егоров - однокурсник Владимира Путина), в КГА вчера уточнить не смогли. Неизвестно также, кто будет отвечать за выявление нарушителей регламента и применять к ним санкции - эта процедура, как сообщили вчера представители КГА, пока в разработке. Однако главный архитектор города Юрий Митюрев уточнил, что КГА уже с мая прошлого года не согласовывает проекты размещения объектов на Невском, которые не соответствуют регламенту. При этом он подчеркнул, что одним из основных поводов для разработки регламента было негативное влияние рекламы на визуальную среду.

Именно реклама, напомним, на протяжении последних пяти лет была и главным предметом межведомственного спора КГА с комитетом по печати, который отказывался согласовывать разработанный еще в 2006 году регламент. Тогда глава подведомственного комитету по печати ГУП "Городской центр по размещению рекламы" (ГЦРР) Александр Кадыров утверждал в интервью "Ъ", что "документ такого уровня утверждается постановлением правительства. Иначе любой спор, например, с представителями товарищества собственников жилья обернется судом". "Почему комитет по печати должен реализовывать внутренний документ КГА, который никто из других комитетов не согласовывал?" - возмущался господин Кадыров.

Вчера господин Митюрев заверил журналистов, что все комитеты Смольного, включая курирующий рекламный рынок комитет по печати, регламент согласовали, что гарантирует обязательность его исполнения. Однако источник в комитете по печати сообщил "Ъ", что ведомство не согласовывало "волюнтаристский" документ, а глава комитета по печати Александр Коренников отказался от комментариев по этому поводу. Курирующая комитет вице-губернатор Алла Манилова, по ее словам, тоже не согласовывала документ, "поскольку была в отпуске". Впрочем, вице-губернатор утверждает, что "с регламентом или без регламента количество рекламоносителей сократится вдвое, но вопрос будет решаться по каждому носителю индивидуально по мере истечения срока договоров на его размещение". Значительная часть договоров истекает уже в июле 2011 года, еще больше - в 2012 году, уточнила вице-губернатор. При этом она подтвердила, что крышные установки на Невском будут ликвидированы, хотя "стратегическим партнерам" будут предоставлены альтернативные крыши в других местах города.

Это означает, что реклама "Газпрома", сияющая над Невским, вряд ли будет сдана в утиль. Если же вспомнить, что после ликвидации перетяжек с Невского проспекта их владельцы получили в десятки раз больше альтернативных рекламных мест в качестве компенсации, перспектива обещанных КГА регламентов для других исторических магистралей города становится еще более туманной.

Одновременно выяснилось, что регламент Невского проспекта не был согласован с Росохранкультурой, хотя с октября 2010 года, после включения Петербурга в список исторических поселений, городские власти обязаны согласовывать и регламенты, и установку рекламных конструкций с этим ведомством. Начальник отдела регулирования градостроительной деятельности Росохранкультуры Андрей Никифоров считает, что регламент выпущен с нарушением установленной правительством РФ процедуры и может быть подвергнут ревизии. Несмотря на то, что сама Росохранкультура указом президента упразднена, процедура ее ликвидации еще не началась, и ведомство продолжает исполнять свои полномочия, уточнил чиновник.

"Ъ-Санкт-Петербург"
Advertology.Ru

01.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация