Новости

Виртуальный федеральный оператор

Виртуальный федеральный оператор

"Связьинвест", два года вынашивающий планы по созданию четвертого сотового федерального оператора, ищет союзников в "большой тройке". Как стало известно "Ъ", подконтрольный госхолдингу "Ростелеком" договаривается с "МегаФоном" о запуске на его сети виртуального мобильного оператора (MVNO).

Межрегиональные компании связи (МРК) "Связьинвеста" оказывают услуги сотовой связи лишь в четырех федеральных округах, партнерство с "МегаФоном" позволит ему запустить сеть на всей территории России.

О том, что "Ростелеком" обсуждает возможность запуска виртуального мобильного оператора на сети "МегаФона", "Ъ" рассказали два менеджера крупных телекоммуникационных компаний и подтвердил источник, близкий к одному из акционеров "МегаФона". На первом этапе компании планируют запустить MVNO для сотрудников компаний "Связьинвеста" и их семей, а в будущем проекту могут придать статус полноценного оператора. В "Связьинвесте", "Ростелекоме" (у госхолдинга 51%) и "МегаФоне" отказались от официальных комментариев.

Источник "Ъ", близкий к "Ростелекому", уточняет, что компания вела переговоры о создании MVNO со всеми операторами "большой тройки", но больше всего продвинулась с "МегаФоном". Объединенный "Ростелеком" (создан в результате объединения МРК "Связьинвеста" и "Дагсвязьинформа") по-прежнему рассматривает возможность самостоятельного строительства беспроводной сети передачи данных, настаивает он. Речь идет о сети в стандарте LTE, ранее менеджеры крупных операторов оценивали стоимость строительства федеральной сети в $2 млрд.

Среди компаний "Связьинвеста" услуги сотовой связи оказывают 13 региональных операторов, лицензионное покрытие которых охватывает 29 субъектов РФ в четырех федеральных округах. Крупнейшие из них - "Уралсвязьинформ" (по данным ACM-Consulting, обслуживал 4,7 млн абонентов по итогам января), "Сибирьтелеком" (3,67 млн) и "Нижегородская сотовая связь" (3,65 млн). В результате обмена телекоммуникационными активами между АФК "Система" и государством "Связьинвесту" также отошел сотовый оператор "Скай Линк", что увеличило его зону лицензионного покрытия до 74 регионов. Сейчас обсуждается возможность передачи компании "Ростелекому". У "МегаФона" абонентская база по итогам января составляла до 56,46 млн.

Создание федерального сотового оператора на базе активов "Связьинвеста" было одной из основных идей концепции реорганизации "Связьинвеста", одобренной правительственной комиссией в мае 2009 года. По итогам 2008 года объем телекоммуникационного рынка России составил $38,1 млрд, из них 59% пришлось на сектор мобильной связи ($22,4 млрд). При этом "дочки" госхолдинга существенно уступали "большой тройке" по доходности бизнеса. Рентабельность по EBITDA у компаний "Связьинвеста" составляла от 28% до 36%, в то время как у МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона" она превышала 50%.

Среди наиболее предпочтительных сценариев развития сотовых активов "Связьинвест" называл объединение с частными региональными операторами, такими как Tele2, СМАРТС, МОТИВ и НТК. Стратегия "Связьинвеста" предусматривала и резервный вариант - объединение с оператором "большой тройки". Несмотря на то что его реализация оценивалась в документе как "маловероятная", именно к этому варианты госхолдинг оказался ближе всего. В конце 2009 года Минкомсвязи вступило в переговоры с "АФ-Телекомом" Алишера Усманова об обмене его доли в "МегаФоне" (31,1%) на акции объединенного "Ростелекома". Однако переговоры не увенчались успехом и больше не возобновлялись, говорит источник "Ъ", близкий к оператору.

Собеседник "Ъ" в одном из операторов "большой тройки" отмечает, что для быстрого строительства сети необходимы большие инвестиции и частотный ресурс, запуск MVNO позволит "Ростелекому" сократить сроки. "В будущем, когда собственная сеть будет готова, компания сможет переключить "виртуальных" абонентов на нее",- рассуждает он. По его мнению, сотрудничество между компаниями, скорее всего, будет иметь характер обмена, например, "Ростелеком" за допуск к своей сети может отдать "МегаФону" часть неиспользуемого им частотного ресурса.

01.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация