"Мегафон" продаст 600 тыс. абонентов
Как стало известно РБК daily, сотовый оператор «МегаФон» выставил проект виртуального оператора «Просто для общения» на продажу. В 2010-м оператор перестал подключать к нему абонентов, объяснив свое решение тем, что «Просто» не ориентирован на пользователей, активно использующих мобильный Интернет, а это не совпадает с общей политикой компании.
Сейчас абонентами «Просто для общения» остаются более 600 тыс. человек, и, по оценкам аналитиков, стоимость актива может превысить 1 млрд руб.
«Просто для общения» уже фактически продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем «МегаФону», - рассказали РБК daily два источника в самом операторе. - Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей». По словам собеседников РБК daily, абоненты «Просто» не являются «тяжелыми» пользователями, приносящими оператору существенный доход, поэтому рентабельность проекта очень низкая. «При этом очевидно, что альтернативным операторам участие в таком проекте может быть интересно», - поясняют собеседники РБК daily.
Официальные представители «МегаФона» факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.
Проект «Просто для общения» был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании - столичного филиала «МегаФона». Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации - 929. На сегодняшний день абонентская база «Просто», изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным «МегаФона», составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin - более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.
«Сейчас, спустя два года с момента запуска «Просто», в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение «Просто для общения» не столь приоритетно», - говорит РБК daily пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.
«Инициатива в части реализации проектов MVNO в ближайшее время, по аналогии с западной практикой, может сместиться в сторону непрофильных компаний, прежде всего ритейлеров-дискаунтеров, многие из которых уже имеют неплохие компетенции в этом бизнесе и планируют дальнейшее развитие, - считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. - Сложности в вопросах регулирования данного рынка - затруднение при получении соответствующих лицензий (номеров) и закрепление номерной емкости за операторами MVNO, препятствующие быстрому созданию Full MVNO, - несколько снизили интерес крупных компаний к таким решениям».
По оценке аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, весь проект может быть оценен в чуть более 1 млрд руб. «Нужно учитывать, что абоненты «Просто» не являются полноценными пользователями сети, а входят в низкобюджетный сегмент», - говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
Advertology.Ru
16.02.2011
Комментарии
Написать комментарий