Статьи

TOP 10 социальных трендов молодёжного маркетинга

TOP 10 социальных трендов молодёжного маркетинга

Мы представляем вторую часть отчёта о трендах молодёжного маркетинга «Социальное мышление». Он поможет взглянуть на мир глазами молодых людей из разных уголков планеты и обозначить нужное направление в построении коммуникации с  молодёжной аудиторией.

Тренд 11. Социальное мышление (Social thinking).
За последние годы социализация молодежи показывает бешеный рост, в связи с этим  появилось такое понятие как «социальное мышление», которое уже успело стать молодежным трендом. Люди не любят быть одни - им нужно общаться и объединяться между собой. И для этого не должно быть границ.

Если говорить о социальном мышлении в контексте взаимодействия брендов и молодёжи, то на первый план выходит не сам продукт, который мы покупаем, а причина покупки, т.е. что это нам даёт.

Социальное мышление меняет некоторые наши представления о брендах, рекламе и маркетинге. Теперь успех компании зависит не от величины маркетингового бюджета, а от того, полюбит ли компания своих потребителей больше, чем свои стратегии развития. И сможет ли создать необходимый социальный контекст для своего бренда.

12. Социальная валюта (Social currency).

Там, где есть люди, есть необходимость связи. Мы все как вода - всегда найдем способ объединиться и вернуться в океан. Потому что мы руководствуемся основными социальными потребностями - принадлежать к чему-то и быть значимыми.

Социальная валюта заключается в том, что бренд удовлетворяет эти социальные нужды молодых людей и взамен получает внимание и признание со стороны молодежи. Но чтобы удовлетворить эти социальные нужды, их нужно знать, нужно говорить с молодёжью на её языке, понимая, чем она живёт. Внимание молодых людей сейчас дорого стоит. Потому что если Ваш бренд не дает то, что им нужно и не удовлетворяет их базовые социальные потребности, они просто переключаются на другой товар, забывая о предыдущем.

13. Социальные инструменты (Social tools).

Для молодых людей всегда было важным создать свое личное пространство, в первую очередь, - отдельное от родителей и в которое имели бы доступ только близкие друзья. Если раньше, начиная с 50-х годов, это выражалось, например, в курении за спиной у старших, то за последнее десятилетие  инструментами для такого самовыражения стали наиболее популярные технологии - Facebook, SMS, BBM, Twitter, мобильные телефоны.

Например, мобильный телефон помогает не ограничивать отношения нашим местонахождением, а формировать их исходя из собственных интересов.

Ваш бренд и технология - это тоже лишь один из многочисленных инструментов в молодежном мире.

Поведение осталось старым, изменились только технологии.

14. Социальное вытеснение (Social displacement).

Тренд заключается в том, что большинство продуктов является лишь инструментом коммуникации в различных социальных группах и, казалось бы, не связанные между собой продукты могут вытеснить один другого.

Для наглядности можно привести пример борьбы с курением в США. Программа по борьбе с курением среди подростков в США велась с 60-х годов двадцатого века, однако, уровень курящей молодёжи начал снижаться только в 1998 году. Этот же год ознаменовался первым годом моды на мобильные телефоны у подростков. Данный пример показывает, как товары из разных категорий могут вытеснять друг друга.

Данные товары, пусть по-разному, но являются средством общения. Мобильный, безусловно, более функциональный, и для людей, которые курили с целью быть причастными к некой социальной группе, появился новый более универсальный способ удовлетворить свои нужды.

В данном случае на эмоциональном уровне мы просто максимально увеличиваем нашу социальную валюту и меняем один продукт на другой.

Куда бы Вы ни глянули, Вы увидите подтверждение нашей социальной природы. Мы рождены, чтобы объединяться.

Поэтому когда Вы строите стены, чтобы запретить им объединяться, они найдут пути построить туннель или разбить стену.

15. Неподключенное поколение (The disconnected generation).

Сейчас мы часто говорим о новом поколении, которое называем digital поколением, или подключённым поколением, однако, стоит помнить, что всегда остаются и «Неподключенные» - молодые люди, которые оставляют родные дома, небольшие городки и отправляются в большие города в поисках новых возможностей. Они живут на отдельных койко-местах или в общежитиях, полных иностранцев. Окруженные миллионами знакомых лиц, но при этом они чувствуют себя одинокими.

Таким людям сложно найти нужное им окружение, но, в то же время, если новая технология обеспечивает лучший способ принадлежать к чему-то и быть более значимым, чем уже есть, тогда молодежь будет вкладывать туда свое время.

Пока что для этого сегмента, привычное для нас онлайн пространство - это их будущее. Но уже скоро они окажутся там, и лучше заранее понимать, какие нужды они испытывают.

16. Цифровое набэ (the Digital Nabe).

В Японии о понятии «Набэ» говорят - общая кастрюля, которая используется для приготовления блюд, похожих на тушеное мясо или рыбу, где все ингредиенты варятся вместе.

Тренд проявляется в попытке создать волну позитива, дать ей толчок и распространить в своем кругу. Эта волна чего-то доброго и светлого распространяется подобно возникновению пузырьков в закипающей воде, когда готовишь «Набе».  Такую волну молодёжь пытается создать в своих социальных кругах, среди тех людей, с которыми общаются, делятся переживаниями и проводят совместно время.

Спросите молодых людей, чего они ждут от общения, и они ответят, что это должно быть «классно» или «весело», но гляньте глубже, и Вы увидите, что для них - это возможность вернуть  утерянную социальную связь.

17. Конец бренд-менеджмента (The end of Brand management).

Тренд заключается в модернизации концепций работы маркетологов. Пришло время, когда классические концепции продвижения бренда не дают ожидаемого результата. Молодой потребитель не хочет воспринимать навязанное ему мнение как своё. Любой мессидж он пропускает через себя, видоизменяет его и делает удобным для своего восприятия. Он делится своими мыслями с друзьями, которые добавляют что-то свое. И мастерство бренд-менеджера, в данном случае, - не переубедить своего потребителя, что он понял не правильно, а направить его в нужное русло, сохранив его самобытное мнение.

18. От содержания к контексту (Content to context).

Если раньше структура продвижения строилась на некоем повествовании о бренде, которое накреативила компания-производитель или рекламное агентство, то теперь стоит задумываться о контексте - как бренд может помочь потребителям объединяться друг с другом.

Любой бренд имеет свою цену в социальной валюте, которая создаётся мероприятиями, проектами и сообществами. И всё чаще выбор бренда определяется простым вопросом  «Что Вы сделали для меня за последнее время?».

19. Социальная упаковка (The social packaging).

Суть тренда в том, что на сегодняшний день не достаточно делать просто качественный продукт, пусть даже из самого высококлассного сырья. Одной из ключевых позиций при выборе бренда является его упаковка - социальная упаковка.

Т.е. потребителю, помимо качества самого продукта интересно, каким образом продукт поможет ему быть сопричастным к чему-то, каким образом данный продукт поможет ему выделиться. Большего успеха можно добиться, не продавая товар, а продавая личное место в сообществе и личный голос в нём. Но стоит понимать, что продав этот голос, к нему нужно прислушиваться, иначе потребитель будет чувствовать себя обманутым.

20. Этнография инсайтов извне (Ethnography insights from the outside).

Угадать, что понравится молодёжи, безусловно, можно. Но угадать, почему именно это её тронуло, вряд ли. Однако, если Вы проведете день в мире молодых людей, вещи начнут приобретать смысл. Увидев и поняв их мотивационные порывы, у Вас появится больше оправданной уверенности в принятии решений, основанных на инсайтах самих потребителей. Подобное проникновение в жизнь молодёжи позволит Вам иначе взглянуть на сухие данные классических исследований.

Тренд заключается в максимальном сближении бренда и потребителей, т.к. только поняв их истинные ценности, Вы сможете стать их другом.

http://intrends.me
Advertology.Ru

16.02.2011

на печать


Комментарии

Сергей
16.02.2011 19:21 | сообщение #1
 

Оригинальную версию отчёта можно посмотреть тут http://intrends.me/top-10.html

Mr.Brown
17.02.2011 14:10 | сообщение #2
 

хорошая статья! люблю такие.

Сергей Кузьменко
22.02.2011 21:46 | сообщение #3
 

Спасибо за отзыв!
Скоро будет опубликована следующая десятка трендов.

Виктория
24.02.2011 8:23 | сообщение #4
 

Скажите, а где первая часть статьи? Вторая мне ОЧЕНЬ понравилась, ХОЧУ ПЕРВУЮ!!!!!!!!

Гость
02.03.2011 13:56 | сообщение #5
 

Виктория, начало здесь http://intrends.me/50_trends.html Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация