Новости

Sanoma потеряла в сетях

Sanoma потеряла в сетях

Попытка финской медиагруппы Sanoma закрепиться на российском рынке распространения прессы обернулась для холдинга убытком в €3,6 млн, следует из опубликованной отчетности группы. В конце прошлого года Sanoma распродала киоски нескольким компаниям. Французская Lagardere, которая также три года назад отказалась от дистрибуторского бизнеса в России, объясняла, что риски слишком высоки.

О том, что Sanoma достигла договоренностей о продаже своих российских сетей распространения прессы, финский холдинг объявил в октябре 2010 года. Его дистрибуторское подразделение Sanoma Trade владело московскими компаниями ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК "Прессэкспо"" (дистрибуция в супермаркетах), а также сетью киосков "КП "Розница"" в Ростовской области. Покупателем московских активов стала компания "Эверест Дистрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media), а ростовской сети - агентство "Роспечать" (входит в РАИНКО Олега Дерипаски).

Согласно годовому финансовому отчету Sanoma, опубликованному на прошлой неделе, компания лишилась права собственности на эти активы уже в четвертом квартале прошлого года. Так, по данным "СПАРК-Интерфакс", "Эверест Дистрибьюшн" приобрела все четыре московских ООО 14 декабря. Убыток от продажи московских и ростовской сетей (разница между стоимостью покупки, дальнейшими инвестициями в активы и ценой их продажи) в отчете Sanoma оценивается в €3,6 млн. По оценке председателя правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александра Оськина, общие инвестиции Sanoma в российский рынок дистрибуции с 2005 года могли составить не менее €10 млн.

Sanoma (ранее SanomaWSOY) владеет издательским и дистрибуторским бизнесом, а также телерадиокомпаниями в Европе. Общая выручка в 2010 году составила €2,76 млрд, от дистрибуции - €825,4 млн. Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам АРПП, не превышала 3%. В издательское подразделение холдинга - Sanoma Magazines - входит также российский ИД Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.).

Sanoma вышла на российский рынок дистрибуции прессы в 2005 году, получив в составе приобретенного ИД Independent Media компанию "Прессэкспо", поставляющую прессу в супермаркеты. Тогда старший вице-президент Rautakirja (прежнее название Sanoma Trade) Раймо Курри сообщил "Ъ", что компания собирается стать лидером по дистрибуции в России и рассматривает "миллионные инвестиции" в дальнейшие приобретения.

В марте 2007 года Rautakirja создала совместное предприятие с российской "Пресс Сервис Групп" - "Р-Киоск" (стороны получили 70 и 30% соответственно), которое должно было сосредоточиться на развитии в России мини-маркетов прессы. Инвестиции в проект оценивались примерно в $4,5 млн. Три года спустя, весной 2010-го, Sanoma довела свою долю в "Р-Киоске" до 100%. В 2007-м финны также выкупили у французской Lagardere Services (подразделение холдинга Lagardere) 100% "Пресс Пойнт Интернэшнл" и "Эйч Ди Эс СНГ", развивавших магазины прессы InMedio, а также точки продаж в гостиницах и аэропортах, за $2,7 млн. В марте 2008 года Sanoma приобрела ростовскую сеть "КП "Розница"", владевшую 89 киосками в Ростове-на-Дону и области.

Но в последние два года финны сокращали количество точек. Так, сеть в Москве к моменту продажи сократилась до 13 киосков, хотя в 2008 году их количество превышало 100. Ростовская сеть уменьшилась до 72 киосков.

По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное - павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день.

"Sanoma, как и ее предшественники, не учла специфики российского рынка. Калька с успешной европейской модели в том, что касается оценки спроса, маркетинговой политики, управления товародвижением, в России не работает",- считает господин Оськин. Когда Lagardere покидала российский рынок дистрибуции, она объясняла, что инвестиции в него находятся в зоне высокого риска, частью которого являются особенности ведения дел с российскими чиновниками. Ее опасения подтверждают недавние предложения правительства Москвы сократить число киосков прессы в три раза, ужесточить требования к их специализации и ввести дорогостоящие типовые макеты ларьков. По мнению АРПП, новые требования могут резко сократить нынешнюю рентабельность киосков, которая оценивается ими в 4-5%, что уже примерно в два раза ниже, чем в Европе.

16.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация