Новости

Объединение слабых

Объединение слабых

В ближайшие два года бизнес Nokia радикально изменится. Чтобы остановить падение доли на рынке смартфонов, компания совместно с Microsoft разработает новую операционную систему.

Новую стратегию представил гендиректор Nokia Стивен Элоп, возглавивший компанию в сентябре 2010 г. А незадолго до этого Элоп обратился к сотрудникам с письмом: «Первый iPhone появился в 2007 г., а у нас до сих пор нет ничего сравнимого. Android всего два года как вышла на сцену - и перехватила у нас лидерство. Невероятно».

В ближайшие годы двигателем рынка будут смартфоны - аппараты с операционными системами, куда можно загружать приложения сторонних разработчиков, уверен Элоп. По оценке IDC, доля смартфонов в поставках телефонов выросла с 15,8% в IV квартале 2009 г. до 25,1% в тот же период 2010 г. Проблема Nokia - отсутствие глобальной экосистемы вроде тех, что создали Google и Apple, уверен Элоп. Такую экосистему он обещает выстроить с Microsoft, в которой проработал несколько лет. Основной операционной системой для Nokia станет Windows Phone от Microsoft, на ее базе будет создана новая операционная система. Вкладом Nokia станут аппаратные решения, языковая поддержка, а также картографический сервис. Microsoft предоставит поисковик Bing, к которому будет привязана система онлайн-рекламы adCenter, а магазин приложений и мобильного контента Nokia будет объединен с Microsoft Marketspace.

Nokia будет платить Microsoft лицензионные отчисления, но обещает компенсировать это резким сокращением бюджета на разработки, который сейчас ($8,1 млрд) вчетверо больше, чем у Apple. Элоп также обещает сократить штат.

Основная проблема Symbian, нынешней операционной системы Nokia, - неудобство, считает президент «Евросети» Александр Малис: раньше смартфоны покупали только самые продвинутые, а теперь это товар массового спроса.

Представитель Apple не стал комментировать стратегию конкурента. Топ-менеджер Google Вик Гундрота заметил в личном блоге: «Из двух индюков не сделаешь одного орла».

Windows Phone - не лидер: в 2010 г., по оценке Gartner, смартфоны на ее базе заняли 4,2% рынка (8,7% годом ранее; доля Symbian упала с 46,9 до 37,6%, Android - выросла с 3,9 до 22,7%). Microsoft и Nokia вместе могут сделать хороший продукт, допускает Малис.

Для Nokia переход на Windows Phone - единственный способ удержать долю рынка, сохранив отличие от брендов, перешедших на Android, считает директор российского офиса Acer Глеб Мишин. Альянс Nokia и Microsoft он называет союзом слабых против сильных.

После объявления об альянсе ADR Nokia на Нью-Йоркской бирже подешевели на 14%, а акции Microsoft - на 0,9%.

Игорь Цуканов, Александр Силонов, Анастасия Голицына. Ведомости
Advertology.Ru

14.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация