Новости

"ЦентрОбувь" оказалась по размеру биржам

"ЦентрОбувь" оказалась по размеру биржам

Основатели "Копейки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян хотят доказать, что на обуви можно заработать не меньше, чем на продуктах: их сеть "ЦентрОбувь" наняла банки "Ренессанс Капитал" и Morgan Stanley для организации IPO на Лондонской или Гонконгской биржах осенью этого года. Владельцы планируют продать собственные акции и допэмиссию примерно на $500 млн, утверждают организаторы.

О предстоящем IPO обувного ритейлера "ЦентрОбувь" (головная компания - ЗАО "Торговый дом "ЦентрОбувь"", развивает одноименную сеть и Centro) сообщило в пятницу агентство Reuters. Рассматривается размещение на Лондонской (LSE) и Гонконгской биржах. Организаторами назначены Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал".

Один из совладельцев сети Дмитрий Светлов подтвердил "Ъ" сотрудничество с этими банками. "Мы проводим аудит компании",- отметил он, отказавшись раскрыть другие подробности. Один из организаторов размещения рассказал "Ъ", что IPO планируется на осень 2011 года, сейчас компания завершает подготовку отчетности по МСФО за последние четыре года. Наиболее вероятной площадкой он называет все-таки LSE.

Точная выручка "ЦентрОбуви" по итогам 2010 года пока неизвестна, но она "превышает $1 млрд", заверил источник "Ъ", близкий к сети. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Один из конкурентов сети говорит, что в конце года владельцы "ЦентрОбуви" называли ему прогноз выручки на 2010 год $800 млн и показатель рентабельности по EBITDA в диапазоне 15-18%. Если исходить из этих данных, то EBITDA компании в 2010 году могла быть равна $120-180 млн.

При оценке "ЦентрОбуви" организаторы будут использовать мультипликаторы российских продуктовых ритейлеров и польских обувных сетей, говорит собеседник "Ъ" в одном из банков. Средний мультипликатор по российским розничным сетям (Х5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "О'Кей") находится в диапазоне 11,2-12,4 EBITDA 2011 года, а, к примеру, польский обувной ритейлер NG2 SA (сети CCC, Boti, Quazi в Польше и Чехии) торгуется на Варшавской фондовой бирже примерно по 11 EBITDA 2011 года. Если применить к "ЦентрОбуви" последний мультипликатор, то сеть может стоить примерно $1,32-1,48 млрд, правда, исходя из EBITDA 2010-го.

Объем размещения составит минимум $500 млн, надеются организаторы. Продать планируется как существующие бумаги акционеров, так и акции допэмиссии. Всего в сети семь совладельцев - среди них основатели "Копейки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (по данным на конец 2009 года, на двоих владели примерно 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. Сейчас банки считают крупнейшими собственниками господ Ломакина и Гуревича.

От официальных комментариев в "Ренессанс Капитале" и Morgan Stanley отказались.

"ЦентрОбувь" объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами "ЦентрОбувь" и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др.

Член совета директоров обувной сети "Терволина" Георгий Ширин говорит, что сейчас "ЦентрОбувь" - крупнейший обувной российский ритейлер по количеству магазинов и выручке. По оценкам Fashion Consulting Group, в 2009 году объем обувного рынка в России составлял $14,54 млрд (-42% к 2008 году). 53% рынка занимают продажи обуви низкого ценового сегмента, 35% - среднеценовой сегмент, остальное - дорогая обувь. По оценкам аналитика "Финам Менеджмент" Максима Клягина, в 2010 году рынок мог увеличиться всего на 4-5%. "Восстановление идет очень медленно после кризиса. Согласно данным Росстата, роста вообще не было: за период с января по сентябрь 2010-го наблюдалось сокращение продаж на 0,8%",- добавляет господин Клягин.

Георгий Ширин считает, что "ЦентрОбувь" все равно будет интересна инвесторам. "Компания выстроила грамотную бизнес-модель: они работают в наиболее безопасном сегменте с точки зрения покупательского спроса и хорошо управляют издержками - в частности, работают практически без линейного персонала и умеют добиваться значительных скидок от китайских поставщиков",- отмечает господин Ширин.

14.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация