Новости

Кто в домене хозяин

Кто в домене хозяин

В скандале с распределением доменов в зоне .РФ могут появиться первые уголовные дела. Как стало известно "Ъ", вопросом о том, каким образом крупнейший регистратор RU-Center уже в первые часы открытой регистрации зарезервировал более 60 тыс. доменов, а затем перепродал примерно 25 тыс. наиболее популярных адресов на закрытых аукционах, заинтересовалась Генпрокуратура.

О том, что в пятницу в Генпрокуратуре состоялось межведомственное заседание по поводу запуска кириллического домена .РФ, "Ъ" рассказал источник, присутствовавший на совещании. По его словам, на встречу были приглашены представители администрации президента РФ, МВД, ФСБ, Минкомсвязи, Росфинмониторинга, ФАС и Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ).

Начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев подтвердил "Ъ", что присутствовал на совещании, но от комментариев отказался. Глава КЦ Андрей Колесников также подтвердил свое присутствие, сообщив, что на заседании обсуждалась ситуация, сложившаяся с распределением доменных имен в зоне .РФ, и непосредственно действия регистратора RU-Center. "В Генпрокуратуре хотят разобраться с тем, что происходит в этой сфере. Представители разных ведомств изложили свою точку зрения, а потом сотрудники Генпрокуратуры начали закрытое совещание по этому вопросу, куда нас не допустили",- рассказал господин Колесников.

Знает о совещании и депутат Госдумы Александр Хинштейн, который входит в специальную комиссию при КЦ, занимающуюся расследованием злоупотреблений при регистрации доменов в зоне .РФ. "Пока никаких выводов не сделано, но все согласились с тем, что действия RU-Center ни в какие ворота не лезут",- утверждает господин Хинштейн. В пресс-службе Генпрокуратуры от комментариев отказались, заявив, что о совещании узнали от корреспондента "Ъ".

Старт регистрации в зоне .РФ обернулся грандиозным скандалом. Специальная комиссия при КЦ выявила, что крупнейший регистратор - RU-Center - в первые часы открытой регистрации зарезервировал более 60 тыс. доменов на себя. Чтобы преодолеть установленные квоты (4,8 тыс. обращений на одного регистратора в час), RU-Center привлекал других участников рынка, говорится в заключении комиссии. Она установила, что ЗАО "Демос-Интернет", ЗАО "Элвис-Телеком", ЗАО "Регистратор", ООО "Релком. Деловая сеть", АНО "Региональный сетевой информационный центр" действовали в интересах RU-Center на основании заключенных договоров. По факту признаков сговора ФАС уже возбудила дело, оно будет рассмотрено 24 февраля.

Но основные претензии к RU-Center заключаются в том, что около 25 тыс. самых популярных доменов (например, магазин.РФ, цветы.РФ и др.) были реализованы путем закрытых аукционов, что противоречит правилам регистрации. Представитель RU-Center Андрей Воробьев в пятницу был недоступен для комментариев.

Ранее господин Хинштейн и еще один депутат Госдумы Александр Коган направили письмо премьер-министру Владимиру Путину о ситуации с регистрацией в доменной зоне .РФ. В частности, указывали депутаты, выявленные в ходе регистрации нарушения стали возможными в результате отсутствия должного контроля со стороны министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева (см. "Ъ" от 8 февраля).

Источник, присутствовавший на пятничном совещании, считает, что вмешательство Генпрокуратуры может привести к возбуждению уголовного дела в отношении руководства RU-Center. "Судя по тону представителей Генпрокуратуры, все к тому и идет",- уверяет собеседник "Ъ". Александр Хинштейн также считает, что дело могут возбудить, но пока не ясно, по какому составу преступления. "Возможно, речь пойдет о ст. 165 УК РФ ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием", максимальное наказание - пять лет лишения свободы.- "Ъ")",- считает он. По его словам, на совещании Минкомсвязи обещало в течение недели подготовить свою оценку происходящего. В Минкомсвязи, которое ранее оценивало ситуацию вокруг доменов .РФ "подобием скандала", не ответили на запрос "Ъ".

14.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация