Новости

Оборот не главное. "Вимм-Билль-Данн" хочет сосредоточиться на дорогих соках

Оборот не главное. "Вимм-Билль-Данн" хочет сосредоточиться на дорогих соках

"Вимм-Билль-Данн" решил не бороться за лидерство на соковом рынке любой ценой. Потеряв первую позицию среди российских производителей сока, компания собирается сосредоточиться на увеличении рентабельности этого направления своего бизнеса.

На днях ВБД обнародует итоги работы за девять месяцев года по стандартам US GAAP. Аналитики полагают, что выручка компании от продажи соков по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличится при снижении натуральных продаж. Так, Объединенная финансовая группа (ОФГ) прогнозирует, что при росте выручки на 9,9% (до $223,9 млн) объем продаж снизится на 3,2% (до 342,7 млн т).

В конце прошлого года ВБД уступил лидерство конкурирующим производителям соков. По данным "Бизнес Аналитики", доля компании на российском соковом рынке в денежном выражении снизилась с 35% в августе прошлого года до 28,3% в августе нынешнего года. При этом ВБД остается абсолютным лидером в высокоценовом сегменте (44,7%), а вот в низкоценовом занимает лишь 4-е место (13,1%). В целом, по данным "Бизнес Аналитики", доля высокоценового сегмента на рынке соков составляет 39,3% по стоимости, низкоценового - 44,1%.

Глава управления по работе с общественностью и инвесторами ВБД Марина Каган согласилась с приведенными цифрами, признав, что компания решила сфокусироваться на производстве и продаже высокомаржинальных продуктов. "Мы не утратили интерес к массовому сегменту, просто в какой-то момент мы поняли, что гнаться за объемами нецелесообразно, и сделали ставку на прибыльности", - объясняет Каган. Так, по ее словам, компания активно продвигает дорогие соки (J7:Imuno, Idea, Exotic). Потенциал для роста доли дешевой марки "Любимый сад" в массовом сегменте также сохраняется за счет экспансии в регионах, говорит Каган. "Но задачи вернуть лидерство по доле рынка любой ценой у нас нет - мы стремимся стать лидером по рентабельности", - подчеркивает она. В первом полугодии 2004 г. ВБД увеличил валовую маржу с 34,6% до 35,4%.

"Очевидно, что внимание [покупателей] к дорогим сегментам будет усиливаться, поэтому стратегия ВБД выглядит разумной", - полагает гендиректор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. С ним соглашается аналитик "Атона" Алексей Языков: "Нет смысла бороться за лидерство во всех сегментах и работать с низкой рентабельностью". Он уверен, что для ВБД эффективней вкладывать деньги в маркетинг и рекламу высокорентабельных продуктов, нежели массовых, чтобы получить результат в долгосрочной перспективе. "ВБД осознанно уступил рыночную долю конкурентам", - убежден Языков.

Аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова говорит, что производителям сложно конкурировать на рынке высокомаржинальных продуктов с ВБД, который сильнее в технологиях и инновациях.

Сами конкуренты следовать примеру ВБД не спешат. Директор по связям с общественностью компании "Мултон" Сергей Лавриненко отмечает, что доля соков премиального сегмента у его компании остается на уровне 8-10%, тогда как доля массовых выросла с начала года до 65%. "Мы намерены по-прежнему максимально наращивать лидерство в массовом сегменте. Позиции в этом сегменте и определяют расстановку сил на рынке в целом", - говорит Лавриненко. По данным ОФГ, показатель EBITDA margin по сокам у ВБД не превышает 10-11%, тогда как у более ориентированной на массовый сегмент компании "Мултон" он составляет около 20%.

"Все стремятся стать высокомаржинальными производителями, но никто не будет жертвовать лидерством", - уверен директор по маркетингу "Лебедяни" Дмитрий Ситников. Он называет заявления ВБД о погоне за рентабельностью лукавством. А аналитик ОФГ Алексей Кривошапко видит за ними попытку красиво оправдать плохую работу в соковом направлении в прошлом году. "Если компания хочет быть большой, она должна быть хорошо представлена во всех сегментах", - считает аналитик.

Антон Сарайкин
Ведомости

03.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация