О силе бренда
- творческий подход к ведению дел
- инновация в сердце Вашего дела
- лидерство и креативность
Вот то, что должно лежать в основе Вашего бизнеса
"Здания разрушаются. Машины выходят из строя.
Люди умирают. Но вот что остается – так это Бренд".
Сэр Майкл Перри, председатель компании Юнилевер.
Что объединяет таких людей как сэра Ричард Бренсон, Стив Джобс, Рустам Тарико, Донателла Версаче, Стивен Спилберг, Мадонна? Стратегия и креативность в подходе к построению собственного бренда.
Дизайн - способ "смазать" механизм своего дела. Дизайнеры – футурологи, ученые, изобретатели, они видят картину мира шире. Том Петерс, гуру маркетинга, говорил: "дизайнеры предлагают не просто логотип, но нечто более фундаментальное. Они воплощают квинтэссенции наших мыслей о собственном бизнесе в лаконичном знаке, который является мощным инструментом".
Помимо дизайна важны еще и инновации. Раньше мы говорили о прибыли от инвестиций, теперь следует говорить "прибыль от инноваций". Инновация и дифференциация – ключи к успеху.
Можете ли Вы себе это позволить? Креатив, дизайн, инновации? Сейчас вопрос лучше ставить иначе: можете ли Вы себе позволить этого НЕ делать?
Вспомним фирму Бербери (Burberry).
Изначально фирма выпускала плащи. Потребители старели, конкуренция возрастала, контроля за продажами не существовало, марку воспринимали как устаревающую и дорогую.
И вот, в легендарном фильме "Касабланка" главный герой появляется именно в таком плаще. У марки появляется стиль – ее фирменная клетка. Постепенно Бренд наращивает стоимость.
Сейчас компания выпускает не только одежду, но и многие другие товары.
За последние пол года продажи компании составили 347 миллионов фунтов. Теперь этот бренд ассоциируют уже не со старомодными плащами, а с модной маркой. Рост продаж составил 46% за последние 6 месяцев. Пару лет назад компанию едва ли можно было продать за 10 миллионов фунтов. Теперь её оценивают на 1,2-1,8 млрд. фунтов.
Что можно посоветовать?
Есть "семь нот успеха" в построении бренда.
- доверие, надежность
- привлекательность истории
- значимость, уместность
- отражение жизненного стиля потребителей
- инновация
- последовательность
- искусство иллюстрации
Поговорим о каждом из пунктов.
1. Надежность
Аэрофлот – известный бренд. Что говорят о нем русские?
Он – обычный, среднего стандарта, советский, доступный. Среди русских авиалиний – лучший. Хотелось бы им гордиться – но нечем.
Вот мнения иностранцев: ненадежный, плохо организованный, лучше чем был, но далек от совершенства. Ему не доверяют.
Причины для ребрендинга:
Внешние: вызвать доверие, изменить восприятие у потребителей, выделиться среди других, чтобы привлечь к себе внимание.
Внутренние: мотивировать сотрудников, организовать лучший сервис, усовершенствовать контроль.
2. Привлекательность истории
Найк рассказывает "свою" историю всеми доступными способами: оформляет витрины, нанимает художников рисовать модели на асфальте и т.п. За каждым шагом стоит определенная идея.
3. Значимость
Сигареты "Ява" не пользовались большой популярность. Но идея "Ява – больше, чем ты думаешь" оказалась выигрышной.
4. Отражение стиля жизни
Валентин Юдашкин изменил логотип и стал использовать его везде: на пакетах и коробочках, в рекламе и т.п. Юдашкин – как символ определенного уровня.
5. Инновация
Сигареты "555" сделали упаковку по знакам зодиака.
6. Последовательность
Жила-была компания Меркури.
Компанию нельзя было назвать успешной. Она прошла перепозиционирование и стала называться "Уан ту уан" ("один на один")
И развернули компанию под лозунгом сближения людей.
В результате проведенных акций, компания "Дойче Телеком" приобрела ее за 14 миллиардов долларов.
7. Графическое отображение
И этим всё сказано.
Advertology.ru
по материалам конференции "Саммит Брендов-Лидеров", 22-23 ноя. 2003г.
по докладу Майкла Петерса, председателя компании Identica
03.12.2004
Комментарии
Написать комментарий