Бумажные книги и прессу ждет VIP-будущее
Прессу и Интернет заполонили публикации большой группы «могильщиков» печатных СМИ, робких оптимистов и абсолютно безрассудных «планшетников».
Весь этот «плач Ярославны» очень напоминает похороны театра и кино на фоне развития телевидения. Недавно в Москве проходил семинар российского представительства полиграфического концерна Heidelberg, объявившего, что в объеме его работы (заметим, что весьма крупном) объем печатных СМИ занимает около 30%.
Еще более показательной является информация, поступающая с бумажной выставки в Берлине. Здесь бумага представлена во всех ипостасях. Скрупулезно подсчитано, как немцы используют бумагу в различных целях.
В Германии в 2009 году (это последние данные) было израсходовано 18,5 миллионов тонн бумаги. Столько потребляет (хочется сказать: превращает в мусор) среднестатистический немец в течение года: 113 кг газет, журналов и прочей печатной продукции, 103 кг упаковки, 20 кг туалетной бумаги и салфеток и, наконец, 15 кг «технической бумаги».
Мне могут возразить, что полиграфические предприятия России на сегодняшний день обеспечены заказами только на 50%. Но очевидно, что этот показатель - беда полиграфической отрасли, где сегодня переизбыток мощностей, а качество далеко от цифрового.
Тиражи печатных СМИ, конечно, падают, сокращается спрос и на книги. Но в этом процессе мы отстаем от Европы лет на пять. Напомню, что примерно 60% населения РФ еще никогда не имели контакта с Интернетом.
В данном случае я не рассматриваю проблемы продвижения издательского контента, а размышляю о бумаге как о носителе информации.
По моему мнению, бумага является комфортным и перспективным носителем информации, который будет стремительно дорожать и со временем станет уделом определенной категории людей, условно скажем, тех, кто сегодня ходит в театр, избирательно подходит к музыке и не смотрит современное ТВ.
Бумага человечна и комфортна, поэтому она и станет предметом обихода VIP-потребителя. И думаю, что очередная выставка в Берлине о бумаге, лет эдак через десять, нам даст несколько иную статистику использования бумаги человеком, но в целом объем ее потребления, безусловно, будет возрастать.
Advertology.Ru
03.02.2011
Комментарии
Написать комментарий