Новости

Мэрия Петербурга рекламирует алкоголь и табак

Мэрия Петербурга рекламирует алкоголь и табакПитерские власти выбрали лучших, на их взгляд, налогоплательщиков и пообещали им бесплатные рекламные площади по городу. Бесплатная реклама обойдется фирмам в $15 тыс., и их готовы заплатить в основном производители табака и алкоголя, на рекламу которых наложены многочисленные запреты.

Информационно-рекламную акцию "Лучший налогоплательщик Петербурга" администрация города запустила в конце октября. "Проект создан потому, что сейчас в Петербурге и вообще в России с гораздо большим уважением относятся к тем, кто придумывает, как не платить налоги, чем к тем, кто их честно платит. Мы попытались популяризовать опыт лучших налогоплательщиков", – пояснил Алексей Буцайло, начальник медиапроектов Комитета по печати. Сроки проведения акции – с ноября по январь.
Под проведение кампании Смольный целевым назначением выдал бесплатные рекламные площади – 70 щитов 6 на 3 метра, 8 баннеров 2 на 10 метров, 8 плазменных экранов на улицах города и места для имиджевых статей в собственных изданиях.

Их выбрала мэрия
Активные участники проекта (доплатившие $15 тыс. за участие): Группа компании ООО "Петро" (сигареты), ОАО "Промышленно-строительный банк"...

Таковыми являются "Бюллетень администрации Петербурга", "Петербургская фотохроника", "Петербургский дневник" и бюллетень "Государственный заказ Санкт-Петербурга".
Но в ходе "раскрутки" акции выяснились неожиданные и неприятные подробности. В частности, что изготовление рекламоносителей – баннеров, полиграфии и прочего – компании должны оплачивать сами. Смета мероприятия, которую составляли в ГУП "Петроцентр" (издательская компания Смольного), недвусмысленно демонстрирует, что стоимость участия в кампании для одной фирмы включая затраты на рекламу и изготовление наград составит около $15 тыс. А максимум, на что можно рассчитывать за эти деньги, – небольшой логотип в углу рекламного плаката или тумбы.
Всю остальную площадь занимают агитационные надписи "Лучший налогоплательщик Петербурга" или "Тебе выбирать!", а также фотографии петербургских дворов, благоустроенных на деньги, перечисленные компаниями в бюджет города.

Затраты на такую рекламу некоторые из названных "лучшими налогоплательщиками" Петербурга посчитали явно завышенными и платить отказались.
"У нас есть собственная служба рекламы и PR, которая способна осуществить продвижение информации о нашем участии в данном проекте. К тому же, когда ставится задача "раздать слонов" сразу всем лучшим налогоплательщикам, реализация таких планов, как правило, не приводит к эффективным результатам. Сливаться на плакатах в так называемой "братской могиле" вместе с другими, пусть и очень достойными, компаниями, неправильно с точки зрения элементарных законов рекламы", – считает Алексей Шальнов, директор по продажам ОАО "Питер-Лада". По мнению многих участников, финансирование PR-компании, задуманной администрацией Петербурга, должно исходить со стороны самих органов власти. Но Смольный предпочел "поздравить" лучших доноров городского бюджета за их же счет.

Непонятным осталось и то, по каким критериям отбирались "лучшие налогоплательщики".
"Мы подготовили список, куда внесли около 20 компаний. Критериями отбора стали наибольшие поступления в бюджет за 2003 год и добросовестное исполнение обязанностей налогоплательщика – отсутствие задолженностей, например", – сообщил Геннадий Бессеребренников, начальник отдела по работе со СМИ и СО УМНС Петербурга.
Но позднее появились сомнения в том, что все участники акции действительно заслуживают чести считаться "лучшими налогоплательщиками".
Например, в списке наряду с пивоваренной компанией "Балтика", ЗАО "Европа Отель", Промышленно-строительным банком и табачниками из "Бритиш-Американ Тобакко" оказалась топливная компания ООО "Несте-Санкт-Петербург". "Несте", по оценкам независимых экспертов, вовсе не является наиболее крупным налогоплательщиком на топливном рынке города. Более того, "Несте-Санкт-Петербург" в течение 2003 года неоднократно уклонялась от уплаты акцизов в городской бюджет. Скандал подогрело и то, что источник в управлении Министерства по налогам и сборам Санкт-Петербурга сообщил, что упомянутое ООО рассматривало в сентябре 2003 года возможность перерегистрации собственных активов в другом регионе с тем, чтобы продолжать бизнес в Петербурге, но не платить акцизы в местный бюджет. И единственной причиной, по которой "Несте" отказалась от перерегистрации, стало недовольство губернатора Матвиенко.

Только производители алкогольной и табачной продукции обрадовались выдумке чиновников Смольного. Они увидели в этой акции возможность беспрепятственно рекламировать свою продукцию, что в условиях гонений на рекламу алкоголя и табака показалось им буквально манной небесной.
"Этот проект может поспособствовать изменению имиджа пивоваренных компаний в лучшую сторону. Это – шанс повлиять на ситуацию. Хотелось бы, чтобы люди заметили, что мы не только пиво делаем, но и приносим ощутимую пользу городу", – сообщила Татьяна Антончик, менеджер по внешним связям ОАО "Вена".
В Смольном надеются, что акция станет ежегодной. Итоги кампании будут подведены в середине января. Лучшим налогоплательщикам, как активным участникам акции, так и "пассивным", обещают вручить награды. А уже в январе, на радость пивоварам и табачникам, планируется запуск второй серии проекта: теперь по итогам 2004 года. "Мы бы хотели включить в новый список представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей", – сообщил Алексей Буцайло. Но шансов на то, что представители малого бизнеса легко согласятся заплатить $15 тысяч за в общем-то не нужную им рекламу, не так уж много.

Иван Светлов, Санкт-Петербург

03.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация