Статьи

Пузыри рекламной пены

Пузыри рекламной пены

Проблема вывода на рынок нового товара в давно и хорошо "обжитом" секторе всегда представляет значительные трудности, особенно для рекламщиков. Почему, собственно, нужно покупать новую водку, какую-нибудь там "Звезду Севера" или "Зов предков", если уже и так магазины забиты "Гжелкой" и "Столичной"? Предложить товар просто по низкой цене удается не всегда – с той же водкой, например, это не пройдет, дешевых сортов и так полно.

Тогда можно пойти другим, более изощренным путем, а именно: придумать несуществующую потребность и эту самую потребность своей разведенкой и удовлетворять. В случае водки так поступил когда-то пресловутый Довгань, выпустив 40-градусную с витамином С. Хотя зачем поглощать антицинготный витамин из водки совершенно непонятно, на это есть овощи-фрукты и всякие соки. Благородный жулик из рассказов О Генри, как известно, продавал песок для примуса, чтобы не взрывался керосин. Песок успешно продавался и даже работал, поскольку керосин и так не взрывается. А в области бытовой химии последним примером удовлетворения несуществующей потребности является средство для мытья посуды АОС (absolut optimal system). Простим ОАО "Нэфис Косметикс" малограмотную расшифровку аббревиатуры (надо-то было написать absolutely), но вот с телевизионной рекламой средства поспорим.

Средство АОС рекламируется как чуть ли не единственное, после употребления которого и ополаскивания на тарелке не остается остатков самого средства. Это новый рекламный ход. Другие средства для мытья посуды в основном упирали на экономичность, т.е. на способность отмыть больше тарелок, чем конкуренты. Любопытно, почитаем этикетку АОСа – что это там такое производители из Казани замешали в бутылке особенное? Оказывается, ничего особенного, все то же самое, что и у других "посудомоев": поверхностно-активные вещества, загуститель, комплексообразователи, регулятор кислотности, глицерин, гель алоэ вера (не очень ясно, почему гель, а не экстракт, ну, да ладно), отдушка, консервант, краситель и "др. добавки". Проверим на практике, капнув по инструкции 1- 2 капли на влажную губку и оттерев с тарелки остатки вчерашнего ужина. Оттирает! Промоем под краном – и правда, видимых следов средства на поверхности нет. Так что все правда, "после ополаскивания не оставляет на посуде разводов", как заявляет нам этикетка на бутылке.

Вот только "правда" эта требует небольшого уточнения. Во-первых, после мытья посуды любым другим средством и обычного рутинного ополаскивания тоже не остается никаких разводов! И во-вторых, пусть бы даже и оставались, ничего страшного в этом нет. Если "Нэфис Косметикс" использует для производства АОС общепринятые и разрешенные для этой цели вещества, то никакого вреда они принести не могут. Прежде всего потому, что после разведения на губке и последующем ополаскивании, даже нерадиво проведенном, на тарелке может остаться лишь совершенно микроскопическое количество средства, порядка миллионных долей грамма.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ), а именно они составляют основную и "работающую" часть любого моющего средства, обязательно проверяют на токсичность. Используют для этого все тех же несчастных лабораторных мышек и крысок, и рассматривают так называемую (довольно страшно называемую) летальную дозу LD50 – т.е. то количество испытуемого вещества, при котором погибает половина (50%) исследуемых животных. Так вот, даже самые вредные из ПАВ имеют LD50 в районе 1 грамм на 1 килограмм веса крысы. Разумеется, автоматическое перенесение опытов на крысах на человека несколько некорректно, но для общей оценки вполне допустимо. Если взять обычного человека весом 70 кг, то для причинения себе заметного вреда он должен съесть примерно 70 грамм ПАВ. Именно съесть, а не выпить, потому что выпить придется довольно большое количество моющего средства, ведь в нем ПАВ разведено водой и довольно значительно, раз в 10 как минимум. Не миллионные доли грамма АОСа или "Фейри" надо проглотить, а целую бутылку такого средства! Сделать это, мягко говоря, затруднительно.

Хотя возможно - такой случай я знаю. Однажды на спор такой эксперимент над собой провел некий студент Химфака МГУ, специализировавшийся как раз на синтезе нового класса ПАВ и уверенный в их безопасности. В результате немного помучился животом, и более ничего. Единственной проблемой для экспериментатора было ходить в туалет "по маленькому", поскольку ПАВ-то очень сильно пенятся и струя…ну дальше представьте себе сами.

 Заканчивая статью, справедливости ради отметим, что тарелки средство АОС моет вполне пристойно, и вся эта критика относится, скорее, к отделу рекламы казанской компании. Ну, не смогли они придумать никакого другого нового рекламного приема, кроме этих разводов. Хотя с точки зрения удовлетворения несуществующей потребности можно было бы придумать и повеселей. Например, средство одновременно отмывает пятна жира в раковине (это правда), или с его помощью можно пускать отличные мыльные пузыри (и это полнейшая правда).

шеф-редактор "Известия"-Наука"
Автор: Петр Образцов

03.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация