Кладбище оборванных щитов
Рекламный рынок Воронежа стоит на пороге обвала. Областная Дума установила такое значение корректирующего коэффициента, что теперь воронежские рекламщики будут платить налог по московским тарифам. А значит, стоимость размещения наружной рекламы с нового года повысится как минимум в 8 раз.
Павел Черпаков: "У меня идут отказы от контрактов на следующий год. То есть по большому счету если бы я занимался только этим бизнесом, то я этого бизнеса лишаюсь. Я хочу работать с местным рекламодателем, с нашими местными фирмами, а у них таких денег нет".
С января налогообложение наружной рекламы меняется: вводится единый налог на вмененный доход. Государство утвердило его базовую максимальную ставку, а регионы должны были принять понижающий коэффициент, К2, исходя из реалий местного рынка. Базовую ставку установили, ориентируясь на цену самых дорогих рекламных щитов в стране – в районе Кремля. Одна сторона там стоит больше 4 тысяч долларов. В Воронеже – максимум 7 с половиной. Депутаты установили коэффициент, равный единице, – как в столице. Теперь щит 3 на 6 будет стоить больше 50 тысяч рублей, а налог составит больше 8 тысяч рублей.
Константин Корнев, президент "Ассоциации рекламных агентств Воронежа": "Фирмы еще не закрываются, но рекламодатели уходят. То есть те контракты, которые были заключены на 2005 год, уже получают отказы. Мы сейчас собираем эти данные и готовим обращение в прокуратуру. То есть это все сделано по решению наших областных властей. Они подписали этот приговор".
Воронежские рекламщики говорят, что будут бороться до конца, они надеются на вмешательство губернатора и 1 декабря решили к нему обратиться с просьбой снизить коэффициент единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для распространителей наружной рекламы с 1,0 до 0,1. По мнению Константина Корнева, если их требование не будет выполнено, город превратится в "кладбище оборванных щитов".
Коммерсант-Воронеж
03.12.2004
Комментарии
Написать комментарий