Земляк круглый
Ульяновская область избрала образ Колобка в качестве сказочного символа региона. Губернатор области Сергей Морозов уже поручил министрам подготовить соответствующее распоряжение облправительства о продвижении Колобка в целях развития туризма, воспитания молодежи и улучшения регионального бренда.
Наблюдатели считают, что предложение забавное, привлечет к области дополнительное внимание, хотя проблем ее не решит.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на заседании облправительства сообщил, что ассоциация землячеств, создающая «сказочную карту России», признала Ульяновскую область в качестве родины Колобка. В связи с этим глава региона поручил министрам в течение месяца обдумать, «как продвигать сказочный символ региона», и подготовить соответствующее постановление облправительства, чтобы Колобок работал на повышение туристической привлекательности, «улучшение бренда региона и воспитание молодежи». «Как Дед Мороз Великому Устюгу, так и Колебятка-Колобок необходим нам», - отметил Сергей Морозов.
Сказочную карту России московская Ассоциация землячеств начала создавать в прошлом году, желая тем самым «способствовать развитию внутреннего туризма». На карте уже нанесено 17 регионов, откуда родом сказочные персонажи. Так, родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - Берендеево царство (Кострома), Чебурашки - Москва, Бабы Яги - село Кукобой Ярославской области, Кикиморы - Кикиморская гора (Киров). Ульяновской области пока на карте нет, но, как отметил автор проекта Алексей Козловский, на днях она признана родиной Колобка. Основанием для этого стали исследования ульяновского краеведа, кандидата философских наук Сергея Петрова, который нашел в словаре Владимира Даля толкование слова «колобок», где было единственное указание на географическое появление слова и отмечалось, что «колебятка - в Симбирской губернии - последний хлеб из квашни».
Министры восприняли распоряжение губернатора с воодушевлением. «Может, это и звучит забавно, но тема зацепила очень многих, и уже посыпались предложения», - говорит вице-премьер облправительства Тамара Девяткина. Будет объявлен конкурс на лучшую резиденцию Колобка, и уже есть интерес предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, педуниверситет намерен организовывать для школьников тематические фольклорные экспедиции, в ближайшее время состоится обсуждение Колобка с рабочей группой, разрабатывающей бренд Ульяновской области. «Это такой положительный сказочный герой, из которого можно сделать хороший бренд по продвижению народных традиций», - отметила госпожа Девяткина.
Краевед Сергей Петров, готовый лично включиться в эту работу и даже создать целую науку - «колобковедение», сообщил „Ъ", что областной детский журнал «Симбик» уже сделал Колебятку героем своих историй, а руководитель центра славянской культуры, полковник в отставке Владимир Ланько сочинил про Колобка песню. Господин Петров считает, что молодежи, «которая, к сожалению, покидает область в поисках более высоких заработков», символ Колобка понравится, «поскольку он тоже контактный, хитрый и непоседливый», а также напоминает всеми любимые «смайлики» сервисов интернета. «Мы также намерены продвигать Колобка как символ чемпионата мира по футболу. Играть и шутить - это полезно», - добавил краевед.
Руководитель кафедры связей с общественностью, доктор политических наук Арбахан Магомедов отмечает, что сказочный символ «прикольный», «он привлечет внимание к региону, но развитию его не поможет». «Губернатор отчаянно ищет для региона смысловой ресурс, но всякая продуктивная идея должна рождаться в поле смыслового напряжения, а здесь его нет. Образом Ульяновска остается Ленин, перевернувший историю, но в этом деле власть осторожна», - отметил политолог.
Advertology.Ru
31.01.2011
Комментарии
Написать комментарий