Новости

Водочный бренд Rasputin лишился правовой охраны в России

Водочный бренд Rasputin лишился правовой охраны в России

Возвращение на российский рынок знаменитой в 90-х годах водочной марки Rasputin оказалось под угрозой. На прошлой неделе Роспатент отменил правовую охрану одного из четырех торговых знаков Rasputin, зарегистрированных в России немецкой компанией Berentzen-Gruppe AG.

Как стало известно РБК daily, инициатором выступила малоизвестная на рынке дистрибьюторская компания «Винхолл», которая утверждает, что готова сама заняться возрождением популярного некогда бренда.

Отсутствовавший полтора десятка лет на российском рынке водочной бренд Rasputin неожиданно стал объектом судебных разбирательств. Правообладатель - немецкая компания Berentzen-Gruppe - поставлял в Россию водку под этой маркой из Германии до середины 90-х годов. Благодаря яркой рекламной кампании водка Rasputin вместе с голландским спиртом Royal стали одними из материальных символов той эпохи. В ноябре 2010 года стало известно, что Berentzen заключила лицензионный договор с компанией «Брянскспиртпром» на использование «исторического» бренда. На брянском заводе РБК daily подтвердили, что планируют работать с этой маркой.

Как следует из материалов Роспатента, в настоящий момент в России действует регистрация четырех товарных знаков Rasputin по водочному 33-му классу. Однако 25 января правовая охрана одного из товарных знаков была досрочно прекращена. Поводом для этого стало решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2010 года в пользу ООО «Роялти», добивавшегося с 2008 года отмены правовой защиты бренда в связи с его неиспользованием на российском рынке.

В решении Московского арбитража указано, что в мае 2009 года Палата по патентным спорам (ППС) отклонила заявление компании «Роялти» о досрочном прекращении правовой охраны бренда Rasputin, так как по закону с подобными требованиями могут обращаться только непосредственные участники рынка, заинтересованные в использовании товарного знака. В 2010 году «Роялти» удалось опротестовать решение ППС в арбитражном суде. Суду были предоставлены документы, свидетельствующие о том, что юридическая компания «Роялти» в июне 2007 года заключила соглашение о сотрудничестве с дистрибьюторской компанией «Винхолл» о совместном производстве алкогольной продукции под знаком Rasputin.

«Заявитель и ООО «Винхолл» договорились о заключении лицензионного договора после получения заявителем правовой охраны на товарный знак, - говорится в материалах дела. - По условиям соглашения производство водочной продукции под товарным знаком будет осуществляться путем размещения заказов на соответствующих производственных площадках на территории РФ и стран Европы».

Учитывая приведенные доказательства, суд признал необоснованным решение ППС об отказе в отмене правовой охраны товарного знака и обязал палату вновь рассмотреть заявление «Роялти». Как следует из документов ППС, в декабре были зарегистрированы новые обращения «Роялти» по поводу прекращения правовой охраны еще двух товарных знаков Rasputin. Даты рассмотрения этих заявлений неизвестны.

РБК daily не удалось получить комментарии у представителей «Роялти» и «Винхолла», зарегистрированных по одному адресу. Представители крупных алкогольных дистрибьюторов, работающих в столичном регионе, заявили РБК daily, что никогда не слышали про такие компании. При этом эксперты сомневаются в том, что они действительно планируют осуществить заявленные в суде планы по возрождению водки Rasputin. По данным портала SuperJob, численность персонала компании «Винхолл» составляет 20 человек, что характеризует ее как «карлика» на алкогольном рынке.

Гендиректор «Брянскспиртпрома» Лариса Погорелова рассказала РБК daily, что компания уже произвела пробную партию водки Rasputin в конце прошлого года. «Она уже полностью продана. Наши немецкие партнеры остались довольны качеством продукции, и мы в феврале ждем их в Брянске для подписания полноценного договора по бренду Rasputin», - уточнила г-жа Погорелова. По ее словам, в Брянске не сомневаются в том, что права на бренд Rasputin останутся за Berentzen.

По мнению юристов, у компании «Роялти» все же есть основания рассчитывать на то, что ей удастся оставить товарные знаки Rasputin без правовой охраны. «По закону, если использование знака не осуществлялось три года до даты подачи заявления о прекращении охраны, решение Роспатента о прекращении охраны по неиспользованию является формально законным», - пояснил РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

По его мнению, лицензионный договор с компанией из Брянска является попыткой немцев защититься и восстановить охрану знака. «Однако при этом им придется обосновывать, что они совершили все приготовления к использованию бренда еще до подачи заявления конкурентом, но не смогли осуществить ввод товаров в оборот по независящим от них причинам», - добавил юрист.

РБК daily
Advertology.Ru

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация