Новости

Государство подключится к "Скартел"

Государство подключится к "Скартел"

Сбербанк и "Ростелеком" могут получить до 25% компании "Скартел", основного в стране оператора мобильного доступа в интернет, который к тому же обещает запустить первую сеть связи в современном стандарте LTE. Возможно, доля будет передана в счет погашения долга. В рамках сделки "Скартел" может быть оценен более чем в $300 млн.

Источник, близкий к совету директоров государственного оператора "Ростелеком", говорит, что пока никаких утвержденных параметров сделки нет, она может быть закрыта как в течение трех недель, так и в течение нескольких месяцев. "Речь может идти как о выходе одного из действующих акционеров, так и о продаже допэмиссии. Размер пакета пока не утвержден: это может быть как 25%, так и меньше или больше",- говорит собеседник "Ъ".

ООО "Скартел" создано в 2007 году. Единственный акционер - Christiva Holdings Limited - контролируется Yota Holding. 74,9% Yota Holding принадлежит фонду Telconet Capital (единственный его пайщик, который известен - предприниматель Сергей Адоньев), еще 25,1% - у "Ростехнологий". Обслуживает около 700 тыс. абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Сочи и Краснодаре. Выручка оператора в России за девять месяцев 2010 года - 2,64 млрд руб., EBITDA - 220 млн руб., прибыли у компании нет. Долговая нагрузка оператора не раскрывается, но осенью прошлого года гендиректор компании Денис Свердлов прогнозировал, что по итогам 2010 года она может составить $200 млн.

О том, что сделка может состояться, осведомлен и бывший гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко (входил в совет директоров "Ростелекома"). "По моей информации, "Ростелеком" может получить около 5% оператора, а Сбербанк - около 20%", - сообщил он.

Оценка оператора проводится по высокому мультипликатору, по моим данным, более 30 EBITDA, добавил менеджер. Если предположить, что EBITDA в четвертом квартале составила одну треть от 220 млн руб., то за год EBITDA могла составить приблизительно 293 млн руб. Таким образом, стоимость 100% "Скартела" оценивается в 8,8 млрд руб., или $296 млн.

Президент "Ростелекома" Александр Провоторов и гендиректор "Скартела" Денис Свердлов от комментариев отказались. Но то, что "вероятность сделки существует", подтверждает источник, близкий к "Скартелу".

Представитель Сбербанка Александр Базиян не стал комментировать информацию о сделке. Возможно, компании, которая пока не приносит прибыли, требуются дополнительные средства на развитие, рассуждает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, а долю в "Скартеле" Сбербанк может получить в счет кредита, который банк выдал оператору (его размер не раскрывается). Кто является инициатором переговоров, все три стороны не комментируют.

"Скартел" был создан весной 2007 года. Сейчас, по сути, он является единственным оператором мобильного Wimax в России. В 2008 году стало известно, что компания, основные инвесторы которой до сих пор не известны участникам рынка, обладает частотами на 55 городов в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, а позже у нее появился влиятельный партнер в лице "Ростехнологий", которые получили блокпакет оператора.

На начало 2010 года в развитие компании было инвестировано порядка $400 млн, рассказывал в интервью "Ъ" господин Свердлов. В мае прошлого года оператор заявил, что намерен сосредоточиться на другой технологии 4G - LTE и планирует построить первую в России сеть LTE, инвестиции в которую "Скартел" оценивал в $1,8-1,9 млрд (см. "Ъ" от 21 мая).

Частоты, конечно, прибавляют стоимости компании, но не кардинально, так как непонятно, как их оценивать, рассуждает начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. "Хотя "Скартел" и быстрорастущая компания, у оператора небольшая EBITDA",- говорит господин Богданов.

Цена адекватна, считает источник "Ъ" в одном из западных инвестбанков. Стоимость 100% дальневосточного сотового оператора "Новые телекоммуникации" (1,468 млн абонентов на конец третьего квартала 2010 года) ранее оценивалась исходя из мультипликатора EV/EBITDA 6 в $150-260 млн. 100% "Национальных телекоммуникаций" (НТК), переговоры о покупке которых ведет "Ростелеком", оценены в $1,324 млрд. Неаудированная выручка НТК по МСФО в 2009 году - 8,3 млрд руб., EBITDA - 3,6 млрд руб. Таким образом, показатель EV/EBITDA равен 11.

Покупка "Скартела" "Ростелекомом" противоречит текущему плану развития LTE в России, считает источник "Ъ" в одном из крупных операторов. Он напоминает, что в конце прошлого года госкомиссия по радиочастотам поручила "Ростелекому" провести исследования возможности строительства сетей LTE в различных диапазонах частот. К работе должны привлечь операторов "большой тройки". Предполагается, что участники исследований частично или полностью оплатят расчистку частот, за счет чего получат преференции при их распределении в будущем. "Покупка "Скартела", обладающего LTE-частотами, может снизить интерес "Ростелекома" к поиску возможности запуска новых подобных сетей в России",- опасается собеседник "Ъ". Получить долю в компании любой ценой у "Ростелекома" нет цели, утверждает источник, близкий к нему. В прошлом году "Ростелеком" и другие "дочки" "Связьинвеста" выиграли конкурс лицензии 4G в 39 регионах России, правда частотные присвоения на них пока не согласовывает Минобороны.

31.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация