Новости

Дружба, проверенная ФАС. "Союз-Виктан" подозревают в замаскированной рекламе водки

Дружба, проверенная ФАС. "Союз-Виктан" подозревают в замаскированной рекламе водкиБорцы с рекламой водки из антимонопольного ведомства обратили внимание на телевизионные ролики украинского водочного производителя "Союз-Виктан". Реклама компании станет предметом разбирательства на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

1 декабря состоялось заседание созданного в сентябре Экспертного совета по рекламе при ФАС, в который кроме чиновников этого ведомства входят представители других федеральных органов власти, лингвисты и рекламисты. На нем будет рассматриваться ролик минеральной воды "Союз-Виктан" на предмет содержания в нем "завуалированной рекламы" водки, говорится в сообщении ведомства.

Реклама товаров под маркой крепкого алкоголя ("замещающая реклама") широко используется в нашей стране. "Веда" и ТПГ "Кристалл" рекламировали воду под марками водок "Вальс-бостон" и "Гжелка", Diageo продвигал слабоалкогольный коктейль Johnnie Walker, РВВК размещала наружную рекламу коктейлей и конфет "Флагман". В мае прошлого года Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало агентства, размещавшие в метро рекламу слабоалкогольного коктейля "Флагман MIX" на основании опроса. Тогда 74% респондентов заявили, что ассоциируют рекламу коктейлей с водкой "Флагман". А в августе этого года, основываясь на данных нового опроса, ФАС запретила рекламу конфет "Флагман" на канале НТВ.

Начальник управления контроля за рекламной деятельностью ФАС Сергей Котов заявил вчера "Ведомостям", что решение экспертного совета носит рекомендательный характер, но оно может быть использовано как часть доказательной базы для последующих решений ФАС.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что запрещать рекламу алкоголя неправильно. "Но надо соблюдать закон - если есть водка "Союз-Виктан", то рекламировать другие продукты с тем же названием нельзя", - говорит он.

Менеджер по развитию "Союз-Виктана" Татьяна Меджитова утверждает, что ее компания производит минеральную и питьевую воду с 2000 г., а с начала 2004 г. начала поставку этой продукции в Россию. "Мы рекламируем эти напитки в соответствии с законом "О рекламе", - утверждает Меджитова. По ее словам, рекламный бюджет "Союз-Виктана" в России не превышает $800 000-900 000 в год. Пока это достаточно скромно для российского рынка, который только готовят к увеличению поставок воды, уточняет Меджитова.

Помимо "Союз-Виктана" экспертный совет ФАС рассмотрит рекламу пивных коктейлей "Текиза" от "Тинькофф". Совету предстоит решить, этичен ли ролик напитка со слоганом "Текиза" - это не секс, это любовь". По итогам прошлого заседания совета его участники рекомендовали ФАС возбудить дело по признакам неэтичной рекламы в ролике коктейлей Hooch, в котором экспертам не понравился слоган "оHOOCHенные фрукты". Кроме того, совет попросил ФАС направить письмо в компанию "Пивоварни Ивана Таранова", чтобы та сняла рекламу пива "ПИТ" с использованием "образа К. Э. Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом", из-за недовольства родственников знаменитого ученого. Кроме того, совет признал, что реклама питьевой воды "Ять" "формирует интерес потребителей к водке".

Антон Сарайкин
Ведомости

02.12.2004

на печать


Комментарии

НастьЯ
02.12.2004 11:39 | сообщение #1
 

Бред какой-то.... Цитирую: п.1 ст. 8 ФЗ "О рекламе": "неэтичной является реклама, которая содержит ..... информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физ. лиц...". Какое отношение это имеет к ролику "Текиза"???

kry
02.12.2004 14:19 | сообщение #2
 

Сейчас государство вцепилось в "алкоголиков", старый закон уже умирает. И основная задача рекламистов не допустить принятия драконовских законов. Один раз примут, потом не отмашемся. Лучше сейчас при помощи этих комитетов как-то стабилизировать обстановку самим. В противном случае будет масса идиотских запретов на законодательном уровне. Ведь речь идет не об одной РК, а обо всей отрасли. Вы Слиску слышали, что и как она говорит…

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация