Есть мнение ...

"Не отвергайте читателей - водите с ними хоровод"

"Не отвергайте читателей - водите с ними хоровод"

Уважаемые трафик-менеджеры, обращаюсь к вам от имени многих читателей новостей в Интернете. Добывая трафик, вы часто игнорируете интересы читателей, используете методы, вызывающие не только неприязнь, но порой и отвращение к сайтам, для которых работаете

В первую очередь я имею в виду услуги обменных сетей, которые добавляют к вашим новостям «шокирующие» заголовки и вызывающие картинки для пущей привлекательности. Таких трафикопривлекателей не волнует, подходит или нет к вашему тексту заголовок «Шок! После конца света будет это» в сопровождении фотографии женских ягодиц. Они зарабатывают переходы для вашего сайта. А у читателей скорее всего останется неприятный осадок именно по отношению к вашему сайту, а не системы обмена трафиком.

Полагаю, все знают, о каких ресурсах идет речь, но на всякий случай напомню самые известные: Маркетгид, ReadMe, RedTram, Новотека. Как привлекают трафик эти системы - тоже всем известно, но тем не менее многие СМИ осознанно работают с ними. Например, среди клиентов Маркетгида указаны РИА Новости, «Аргументы и факты», «Правда», «Вести», «Известия», «Комсомольская правда» и еще несколько ведущих новостных сайтов. Среди сайтов-участников системы ReadMe: РБК, «Утро», «Труд», «Независимая газета». Неожиданными для меня стали партнеры системы RedTram, а вот список участников Новотеки (beta.novoteka.ru) на сайте не нашла, но ее информеры тоже видела на нескольких крупных новостных ресурсах.

В пятерку лидеров среди источников трафика на новостные сайты входит - кто бы вы думали? - Маркетгид! Его опережает только прямой и поисковый трафик от Гугл и Яндекс.

Каких посетителей получают клиенты подобных обменных сетей? Предлагаю посмотреть открытую статистику одного из лучших новостных сайтов, который, как оказалось, пользуется услугами Маркетгида и получает от него 46% посещений (но по разным причинам я не буду давать ссылку на этот сайт). Читатели, пришедшие по заголовкам информеров Маркетгида, просматривают в среднем 1,06 страницы, тогда как средняя для этого сайта глубина просмотра составляет 1,84 страниц.

Такие цифры сайт получил в конце 2010-го. В середине года, когда доля трафика от Маркетгида была вдвое меньше (около 22%), глубина просмотра была гораздо больше - в среднем 2,06 страниц, т.е. за несколько месяцев показатель снизился на больше 10%.

Для сравнения привожу характеристики прямого трафика на этот сайт: средняя глубина просмотра 1,34 страницы, а длительность пребывания - почти две с половиной минуты. Кстати, в конце 2010 года сайт получал всего 5,5% прямого трафика, в середине - 9,1. Грубо говоря, наблюдается обратно-пропорциональная зависимость - в 2 раза увеличилась доля трафика от Маркетгид и почти в 2 раза уменьшилась доля прямого трафика. Может, это и есть та неприязнь из-за неверно выбранного способа привлечения трафика? Судите сами...

Для тех, кто справедливо отметил, что прямой трафик сравнивать с покупным не совсем корректно, приведу еще один пример - аудитория, пришедшая от сайта-партнера, специализирующегося на финансах, в среднем просматривает 1,14 страниц и пребывает на сайте 2 минуты 1 секунду.

Характеристики трафика от ReadMe тоже не радуют. Открытая статистика одного из новостных сайтов показывает, что посетители, пришедшие по информерам ReadMe проводят на сайте 18 секунд, тогда как среднее время для всего сайта - немного больше минуты. На сайте, где в среднем читаются 2,14 страницы за сессию, посетители от Новотеки посещают 1,04 страниц.

Неопровержимым доказательством того, что трафик от подобных обменных сетей несколько портит общую картину, были бы цифры о том, сколько посетителей, пришедших от них, возвращались на сайт с закладок, но увы - такой информацией не владею. Буду рада, если поделитесь своими цифрами в комментариях.

Вся эта ситуация напомнила мне движения вальса - редакция, действуя как партнер в танце, делает шаг вперед - создает эксклюзивные материалы, старается быть оперативнее конкурентов, заботится о своих правах по цитированию контента. А отдел продвижения как партнерша ступает назад - осознанно пользуется услугами обменных сетей, «шокирующих» читателей и вызывающих тем самым неприязнь к сайту. Такой партнер - хорошая опора для партнерши, и вместе они движутся, сомнений нет, но несмотря на всю прелесть вальса, это танец только для двоих. Не лучше ли танцевать вместе со своей аудиторией - двигаться в ритме ламбады или кружиться в хороводе? Изучая интересы читателей и подбирая новости для каждого из них персонально, новостные сайты могут получать гораздо более качественную аудиторию, увеличивать при этом лояльность читателей и приятно удивлять рекламодателей.

Уважаемые трафик-менеджеры, цените своих посетителей и зовите нас на сайты так, чтобы у нас оставались только приятные впечатления. Разве сейчас не лучшее время для хоровода?

Вероника Ляу, Media-day.ru
Advertology.Ru

18.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация