"Не отвергайте читателей - водите с ними хоровод"
Уважаемые трафик-менеджеры, обращаюсь к вам от имени многих читателей новостей в Интернете. Добывая трафик, вы часто игнорируете интересы читателей, используете методы, вызывающие не только неприязнь, но порой и отвращение к сайтам, для которых работаете
В первую очередь я имею в виду услуги обменных сетей, которые добавляют к вашим новостям «шокирующие» заголовки и вызывающие картинки для пущей привлекательности. Таких трафикопривлекателей не волнует, подходит или нет к вашему тексту заголовок «Шок! После конца света будет это» в сопровождении фотографии женских ягодиц. Они зарабатывают переходы для вашего сайта. А у читателей скорее всего останется неприятный осадок именно по отношению к вашему сайту, а не системы обмена трафиком.
Полагаю, все знают, о каких ресурсах идет речь, но на всякий случай напомню самые известные: Маркетгид, ReadMe, RedTram, Новотека. Как привлекают трафик эти системы - тоже всем известно, но тем не менее многие СМИ осознанно работают с ними. Например, среди клиентов Маркетгида указаны РИА Новости, «Аргументы и факты», «Правда», «Вести», «Известия», «Комсомольская правда» и еще несколько ведущих новостных сайтов. Среди сайтов-участников системы ReadMe: РБК, «Утро», «Труд», «Независимая газета». Неожиданными для меня стали партнеры системы RedTram, а вот список участников Новотеки (beta.novoteka.ru) на сайте не нашла, но ее информеры тоже видела на нескольких крупных новостных ресурсах.
В пятерку лидеров среди источников трафика на новостные сайты входит - кто бы вы думали? - Маркетгид! Его опережает только прямой и поисковый трафик от Гугл и Яндекс.
Каких посетителей получают клиенты подобных обменных сетей? Предлагаю посмотреть открытую статистику одного из лучших новостных сайтов, который, как оказалось, пользуется услугами Маркетгида и получает от него 46% посещений (но по разным причинам я не буду давать ссылку на этот сайт). Читатели, пришедшие по заголовкам информеров Маркетгида, просматривают в среднем 1,06 страницы, тогда как средняя для этого сайта глубина просмотра составляет 1,84 страниц.
Такие цифры сайт получил в конце 2010-го. В середине года, когда доля трафика от Маркетгида была вдвое меньше (около 22%), глубина просмотра была гораздо больше - в среднем 2,06 страниц, т.е. за несколько месяцев показатель снизился на больше 10%.
Для сравнения привожу характеристики прямого трафика на этот сайт: средняя глубина просмотра 1,34 страницы, а длительность пребывания - почти две с половиной минуты. Кстати, в конце 2010 года сайт получал всего 5,5% прямого трафика, в середине - 9,1. Грубо говоря, наблюдается обратно-пропорциональная зависимость - в 2 раза увеличилась доля трафика от Маркетгид и почти в 2 раза уменьшилась доля прямого трафика. Может, это и есть та неприязнь из-за неверно выбранного способа привлечения трафика? Судите сами...
Для тех, кто справедливо отметил, что прямой трафик сравнивать с покупным не совсем корректно, приведу еще один пример - аудитория, пришедшая от сайта-партнера, специализирующегося на финансах, в среднем просматривает 1,14 страниц и пребывает на сайте 2 минуты 1 секунду.
Характеристики трафика от ReadMe тоже не радуют. Открытая статистика одного из новостных сайтов показывает, что посетители, пришедшие по информерам ReadMe проводят на сайте 18 секунд, тогда как среднее время для всего сайта - немного больше минуты. На сайте, где в среднем читаются 2,14 страницы за сессию, посетители от Новотеки посещают 1,04 страниц.
Неопровержимым доказательством того, что трафик от подобных обменных сетей несколько портит общую картину, были бы цифры о том, сколько посетителей, пришедших от них, возвращались на сайт с закладок, но увы - такой информацией не владею. Буду рада, если поделитесь своими цифрами в комментариях.
Вся эта ситуация напомнила мне движения вальса - редакция, действуя как партнер в танце, делает шаг вперед - создает эксклюзивные материалы, старается быть оперативнее конкурентов, заботится о своих правах по цитированию контента. А отдел продвижения как партнерша ступает назад - осознанно пользуется услугами обменных сетей, «шокирующих» читателей и вызывающих тем самым неприязнь к сайту. Такой партнер - хорошая опора для партнерши, и вместе они движутся, сомнений нет, но несмотря на всю прелесть вальса, это танец только для двоих. Не лучше ли танцевать вместе со своей аудиторией - двигаться в ритме ламбады или кружиться в хороводе? Изучая интересы читателей и подбирая новости для каждого из них персонально, новостные сайты могут получать гораздо более качественную аудиторию, увеличивать при этом лояльность читателей и приятно удивлять рекламодателей.
Уважаемые трафик-менеджеры, цените своих посетителей и зовите нас на сайты так, чтобы у нас оставались только приятные впечатления. Разве сейчас не лучшее время для хоровода?
Advertology.Ru
18.01.2011
Комментарии
Написать комментарий