Новости

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Расклад на выборах в Госдуму будет равен доле партий в телеэфире

Результат предстоящих в этом году выборов в Госдуму можно предсказать с точностью до процента уже сейчас. Достаточно взять за основу эфирное время, которое партии получают на центральном телевидении. По итогам 2010 года упоминаемость «Единой России» была порядка 60%, а КПРФ - 13-15%, утверждают коммунисты.

Если бы в России существовали независимые от власти телеканалы, доля оппозиции на выборах могла бы вырасти на 6 процентных пунктов, а партии власти - снизиться на 9 п.п., подсчитали в РЭШ.

На парламентских выборах 1999 года мнение электората заметно формировали три крупнейших национальных телеканала - ОРТ, РТР и НТВ. Первые два разделяли интересы правительства. НТВ в то время принадлежал медиамагнату Владимиру Гусинскому и имел независимый от правительства статус.

В отличие от ОРТ и РТР канал НТВ поддерживал оппозиционные «Яблоко», СПС, «Отечество - вся Россия» (ОВР), организованную за несколько месяцев до выборов. Правительственные каналы склонялись к партии «Единство».

По подсчетам экспертов Российской экономической школы, своей политикой НТВ снизил совокупный рейтинг партии власти почти на 9 п.п., а рейтинги оппозиции из-за позиции канала в итоге повысились на 6 п.п. Тем не менее «Единство» набрало в 1999 году 23,3%, ОВР - 13,3%, СПС - 8,5% и «Яблоко» - 5,9%.

Через полгода после кампании основные конкуренты - «Единство» и ОВР - объединились, а власти поняли силу независимого телевидения. Спустя некоторое время НТВ взял под контроль «Газпром Медиа», после чего, как полагают эксперты, его политика стала похожа на политику конкурирующих каналов.

«Влияние НТВ было сильным, и власть это понимала. Даже в 2003 году у электората были установки, вызванные вещанием НТВ, и они делали тот же выбор, что и в 1999 году», - констатирует автор исследования, профессор РЭШ Рубен Ениколопов. «Ситуация 1999 года с НТВ дала власти понять, что бесконтрольный канал может делать политику не хуже Кремля», - вспоминает секретарь ЦИК КПРФ Сергей Обухов.

С тех пор изменения в медиасреде скорректировали и электоральные предпочтения россиян. «Сейчас средства массовой информации больше контролируются государством. Конечно, есть независимые СМИ, но они нишевые и вещают на очень маленькую аудиторию. Для 98% людей основной канал информации - телевидение, газеты и Интернет остаются для критично мыслящих людей, которые фильтруют информацию», - рассуждает г-н Ениколопов.

Г-н Обухов считает, что сегодня доля партий на ТВ очень близка той, которую они получают на выборах. Если «Единая Россия» держит эфир на 60%, то КПРФ имеет 13-15% эфира по итогам 2010 года, утверждает он. Коммунист связывает соответствие доли в эфире с результатами голосования со снижением читательской аудитории: «Люди перестали читать, участвовать в политической жизни».

Председатель общественного совета президиума генсовета «Единой России» по взаимодействию со СМИ Алексей Чеснаков подтверждает, что формирование электоральных предпочтений граждан абсолютно зависит от СМИ. «90% пришедших на участок принимают решение с учетом того, что они видели на ТВ в последние полгода», - рассказывает он.

По мере развития Интернета часть населения уходит из-под влияния ТВ, но это касается среднего класса и наиболее активных слоев населения. «А для пенсионеров ТВ - основа формирования электоральных предпочтений», - жалуется г-н Обухов.

«ТВ по-прежнему является инструментом формирования мнения за счет двух категорий наиболее электорально активных граждан - пенсионеров и бюджетников, - соглашается замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Геннадий Гудков. Тем не менее он также отмечает снижение влияния ТВ за счет развития Интернета и разницы между картинкой по телевизору и действительностью.

«За последние 11 лет телевидение с точки зрения политики изменилось в худшую сторону и превратилось в развлекаловку вперемешку с рекламой. Поэтому мы уповаем на печатные СМИ, начинаем активно развивать интернет-направление, видим в этом будущее. Используем Twitter», - утверждает г-н Гудков, отмечая, что партия не отказывается и от традиционных возможностей.

«Телевидение пока еще остается основным инструментом информвоздействия, - соглашается профессор кафедры политологии Высшей школы экономики Юлий Нисневич. - Тем не менее за последние несколько лет аудитория ТВ упала. Возросла роль Интернета, и центральные каналы просто вынуждены обсуждать темы оттуда. Так, в широкое инфопространство попали темы про Химкинский лес, история с «синими ведерками» и прочее».

РБК daily
Advertology.Ru

18.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация