Российская "ВайТ Медиа" будет снимать развлекательные шоу для Казахстана
Продюсерская компания «ВайТ Медиа», заключившая весной прошлого года альянс с мировым лидером по производству развлекательных телепрограмм - голландской Endemol, станет основным поставщиком телеконтента для казахстанского «Седьмого канала». Эксперты называют соглашение крупнейшим на территории стран СНГ.
Вчера «ВайТ Медиа» объявила о заключении долгосрочного соглашения с казахстанским «Седьмым каналом» - компания стала приоритетным партнером в области производства, дистрибуции и адаптации телевизионных проектов. Как рассказал РБК daily глава «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн, в 2011 году совокупная доля телевизионного контента «ВайТ Медиа» и Endemol в структуре эфира «Седьмого канала» составит около 25%.
У «ВайТ Медиа» уже есть опыт сотрудничества с казахскими партнерами. В прошлом году продюсерская компания снимала для «Седьмого канала» «Шоу сорок миллионов тенге». Этой зимой в эфире «Седьмого канала» появится телесериал «Настоящая жизнь» от «ВайТ Медиа» и самые успешные международные проекты Endemol: экстремальное шоу Wipe Out USA, реалити-шоу Extreme Makeover: Home Edition, развлекательные проекты Snog Marry Avoid, Make Me а Supermodel и Supersize vs Superskinny.
«Телевизионный рынок Средней Азии по темпам роста опережает европейский более чем на 50%, - прокомментировала генеральный директор Endemol Group в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. - Но до сих пор Казахстан оставался недостаточно освоенной территорией для игроков мирового рынка». «Рынок производства телеконтента в Казахстане только начинает развиваться - доля национальных фильмов и программ сейчас не превышает и 20% эфира крупнейших телеканалов», - добавила председатель совета директоров «Седьмого канала» Бибигуль Жексенбай.
По словам экспертов, европейские телеканалы, не входящие в крупные холдинги с собственным продакшн-подразделением, часто заключают долгосрочные соглашения с известными продюсерскими компаниями сроком от года до десяти лет. Телеканал, таким образом, снижает риски - он приобретает надежного партнера и гарантированный объем контента на длительный период времени.
«Стремление к производству собственного контента - общемировая тенденция, - добавил г-н Вайнштейн. - В России, например, доля сериалов и программ местного производства достигла определенного максимума - около 80%». По его словам, закупочная цена готового продукта для телеканала составляет 3-10 тыс. долл. за час в зависимости от жанра, а производство нового - 60-100 тыс. долл. в зависимости от логистики. При этом съемка одного шоу сразу для многих стран значительно экономит бюджет. А Endemol получает определенный процент за лицензию.
«Думаю, что данное сотрудничество носит стратегический характер, - прокомментировал генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа» (в него входят СТС, «Домашний» и ДТВ, а также «31 канал» в Казахстане и телевизионная компания в Молдавии) Вячеслав Муругов. - Сделка интересна комплексным подходом, который дает возможность компании плавно войти в рынок и в будущем закрепиться на нем». «ВайТ Медиа» была образована в августе 2009 года продюсером Тимуром Вайнштейном. В феврале 2010 года 51% акций «ВайТ Медиа» был приобретен мировым лидером по производству развлекательных телепрограмм - голландской компанией Endemol. «Седьмой канал» создан на базе столичного телеканала «Эра» и начал республиканское вещание 9 сентября 2009 года. По данным TNS CentralAsia, «Седьмой канал» по состоянию на конец 2010 года доступен 76% населения Казахстана.
Advertology.Ru
18.01.2011
Комментарии
Написать комментарий