Новости

Авторов выписывают из библиотек

Авторов выписывают из библиотек

Сегодня совет при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства должен рассмотреть революционные поправки к Гражданскому кодексу (ГК), которые разрешат всем российским библиотекам (свыше 100 тыс.) переводить любые книги в электронный формат без договора с авторами и распространять их в рамках "межбиблиотечного обмена".

Издатели опасаются появления новой пиратской сети и предупреждают, что поправки поставят крест на книжном бизнесе.

Поправки к ГК разработаны Исследовательским центром частного права при президенте. Как сообщал "Ъ" 14 декабря, авторы предлагают ввести новую редакцию статьи 1275, которая фактически выводит из области действующего авторского права все библиотеки. Им дается право переводить книги в электронный вид без согласия с автором и издателем "в целях обеспечения сохранности и доступности для пользователей". При этом библиотеки могут передавать друг другу любые цифровые экземпляры книг "в порядке межбиблиотечного обмена".

По данным Российского книжного союза, в России свыше 45 тыс. библиотек, подведомственных Минкультуры, и еще свыше 62 тыс.- школьных и вузовских. Почти все они не имеют прав на оцифровку книг без договора с авторами (такое право есть только у трех национальных библиотек). Речь идет обо всех российских и западных изданиях, выпущенных менее 70 лет назад.

Большое количество литературы предстоит оцифровать вузам: в соответствии с образовательными стандартами, вступающими в силу с 2011 года, они должны обеспечивать доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС) не менее 25% студентов. Но при этом вузы обязаны заключать договоры с правообладателями или приобретать доступ к сторонним ЭБС.

Весь книжный рынок в России в 2009 году издательство "Эксмо" оценивало в $2,7 млрд. Оборот сегмента электронных изданий, по подсчетам J'son & Partners Consulting, не превышал $1,5 млн.

Директор по развитию Российского книжного союза Александра Шепетина напоминает, что по закону библиотеку может основать "любое юридическое лицо", при этом "четко не определено, что такое межбиблиотечный обмен, его рамки жестко не установлены". "Теперь каждый мошенник может назвать свою организацию или любую совокупность изданий "библиотекой"",- возмущается гендиректор "Эксмо" Олег Новиков. Один из авторов проекта, юрист "Роснано" Виталий Калятин возражает: "Библиотеки смогут создавать лишь единичные экземпляры копий и предоставлять их только в помещении самих библиотек. Это не значит, что возможностей для мошенничества станет больше, ведь недобросовестный человек и сейчас может снять копию с библиотечной книги". По его словам, четкие требования к "межбиблиотечному обмену" можно будет прописать в законе "О библиотечном деле".

Финансовый директор издательской группы АСТ Олег Бартенев поясняет, что библиотеки сейчас приобретают до 10% тиража всех книг в РФ, для сравнения, в США - до 40%. При этом у крупных издательств выкупается 2% тиража, а "у маленьких и специализированных научных" - до 50%. С вступлением поправок в силу, прогнозирует господин Бартенев, библиотекам урежут бюджет на закупку у подобных издательств, и те "быстро прекратят свое существование". Его слова подтверждает гендиректор издательства "Академкнига" Борис Пименов: "Бесплатно рассылать по библиотекам, читайте, по вузам наши книги в цифровом виде - значит лишить авторов книг их собственности". В четверг открытое письмо президенту в связи с возможным принятием поправок подписали музыкант Андрей Макаревич, кинорежиссер Андрей Кончаловский, писательница Дарья Донцова и другие деятели культуры.

20.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация