Будущее социальных сетей
На прошедшем форуме MIT Enterprise Forum инвестор Марк Сустер (Mark Suster) высказал предположения о возможных вариантах развития социальных сетей.
1. Социальный граф станет портативным
Сейчас социальный граф (те, с кем мы связаны, и ключевая информация о них, например, адреса электронной почты) находится в руках Facebook. На него оказывают давление, чтобы сделать его более портативным. Есть надежда,что в скором времени (к концу 2012) сервис предоставит нам возможность быть частью нескольких социальных сетей без необходимости отправлять друзей в спам.
2. Мы будем пользоваться «правильными» социальными сетями: Quora, HackerNews, Namesake, StockTwits
«Проблема Facebook» в том, что она пытается втянуть каждого пользователя в большую социальную паутину. Никто не существует в одной социальной сети. У каждого есть сеть, в которой он общается с друзьями, сеть, в которой он обменивается фотографиями детей с членами семьи и т.д. А Facebook соединил их вместе, а потом попытался решить возникшую проблему публичности информации с помощью групп. Проблема легко решается с помощью создания несколько псевдоаккаунтов помимо реального.
HackerNews и Quora созданы как социальные сети по темам. StockTwist - сервис для тех, кто заинтересован в инвестировании массового рынка.
3. Проблема сохранения секретности будет оставаться проблемой: Diaspora
Facebook сделал сервис слишком открытым. Можно было бы создать два места - Facebook «private» и Facebook «open». Этот продукт стал бы достойной конкуренцией Twitter, а пользователи получили бы возможность изолировать различные группы друг от друга, что в свою очередь решило бы этический вопрос.
Diaspora - новая социальная сеть, разработанная группой студентов из Нью-Йорка в ответ на сложности, возникающие с приватностью в Facebook. Diaspora является распределенной сетью, где все данные хранятся не на серверах компании, а на компьютерах пользователей. Передаются они разрозненными пакетами в зашифрованном виде, так что никто не может получить доступ к полному набору данных конкретного пользователя, кроме него самого.
4. Соцальная сеть будет везде: Pandora, NYTimes
Так как социальный граф становится более портативным, есть большая вероятность, что скоро он войдет во все сферы нашей жизни. Pandora - сервис для социального графа, в нем отображается информация о музыкальных предпочтениях друзей. В NY Times вы получается ссылки на статьи, рекомедованные вашими друзьями, даже если эта опция не включена. Данная тенденция будет развиваться и дальше.
5. Социальная сеть станет часть веб-страницы: Meebo
Meebo - специальный интернет ресурс, позволяющий пользователям общаться онлайн, не прибегая к установке на свой компьютер специальной программы (ICQ, QIP и т.п.). Для общения с помощью Meebo достаточно иметь выход в интернет и запустить браузер.
6. Социальная сеть разделится на две части: SimpleGeo и PlaceIQ
За последние несколько лет наблюдалось интересное явление - расслоение Internet. Нижний слой - хранение (S3) и обработка (EC2), верхний - бизнес-логика (правила бизнеса), созданные стартапами и установленные техническими компаниями. На BothSid.es через несколько недель можно будет найти статью Марка Сустера об этом явлении.
Определенный интерес представляет собой слой «картография». В основе SimpleGeo лежит идея о том, что стартап может создавать новые мобильные продукты без привязки к своему местоположению. В будущем это позволит сократить расходы на развитие бизнеса.
Существуют и другие компании, участвующие в развитии горизонтальных платформ. Например, PlaceIQ, цель которой - создание платформы, позволяющей участникам рынка или разработчикам получать больше прикладной информации, а не только о местоположении конретных объектов. Сервис собирает информацию об уровне активности LBS, который характеризует каждую зону (например, романтическое место, финансовый район) и т.д.
7. Социальный хаос послужит толчком для создания новых финансовых возможностей: Klout, Sprout Social, CoTweet, awe.sm, Buzzd
Резко возрастающее количество информации создает новые возможности в сфере менеджмента. Раз мы получаем онлайн данные от людей, с которыми мы встречаемся только в сети, нам необходимо знать больше достоверных фактов о них. Klout - сервис, отслеживающий влияние индивидуумов в социальных сетях. Подобные данные важны, если вы приобретаете продукт, и действительно хотите знать больше о человеке, посоветовавшем вам его купить.
Sprout Social и CoTweet созданы для улучшения взаимодействия между поставщиками услуг и их потребителями. awe.sm поможет понять, эффективна ли ваша рекламная компания в сети.
8. Facebook не будет доминирующим игроком
Конечно, в 2010 году фраза «Facebook победил, война окончена» звучит немного странно. Но история учит нас обратному. Вспомним несколько фактов:
В 1998 году Министерство юстиций развернуло анти-доверительную компанию против Microsoft. Люди боялись, что Internet Explorer будет господствовать в Интернете. Сейчас эта мысль кажется абсурдной.
В апреле 2000 года были опасения, что AOL / Time Warner merger станет монополистом. Сейчас AOL находится в стадии переработки и запуска мало известного стартапа Demand Media. Тим Армстронг (Tim Armstrong) ведет компанию правильным курсом, но вряд ли ей удастся доминироваться на рынке.
В мае 2007 поговаривали, что монополистом может быть Google. Под его контролем находилось две трети поисков по всему интернету в США. Казалось, что именно такая огранизация поиска самая эффективная. Однако сейчас понятно, что социальные сети оказывают сильное влияние на то, как мы ищем и обмениваемся контентом онлайн.
Итак... декабрь 2010, и у Facebook более 500 000 000 пользователей. Его страницы просматривают чаще, чем Google. 10% времени в сети занимает Facebook. Они стали огромной силой в областях онлайн рекламы, видео, фото и игр. А теперь они хотят полностью изменить email. Без сомнения, следущее десятилетие принадлежит Facebook. Но если взглянуть на сегодняшнюю ситуацию с высоты 2020 года, то, возможно, монополия Facebook будет поводом для смеха.
Advertology.Ru
10.12.2010
Комментарии
Написать комментарий