Новости

Внешэкономбанк попал в сказку

Внешэкономбанк попал в сказку

Спонсорская поддержка Внешэкономбанка (ВЭБ) обеспечила лишь около $11 млн из бюджета фильма Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король" в $90 млн. Кредит ВЭБа еще на $50 млн и иностранные инвестиции продюсерам придется отбивать за счет международного кинопроката.

В США за две недели релиза сказке удалось собрать только $169 тыс. Теперь основная надежда на российского зрителя, который сможет увидеть фильм в широком прокате с 1 января.

О том, что бюджет The Nutcracker in 3D (в российском прокате - "Щелкунчик и Крысиный король") режиссера Андрея Кончаловского достигает $90 млн, в феврале этого года заявил гендиректор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика". Эта информация подтверждается на сайте продюсерского центра господина Кончаловского. Производство ленты началось в 2007 году. Коммерческий кредит в размере $50 млн на создание фильма в мае 2007 года предоставил ВЭБ, его получатель - компания Nutcracker Holdings Ltd, рассказали "Ъ" в пресс-службе банка. Условия кредита там не раскрывают. Как правило, залогом выступают права на фильм и личные активы продюсеров, поясняет руководитель одной из российских кинокомпаний.

В 2010 году наблюдательный совет ВЭБа под председательством Владимира Путина решил дополнительно поддержать кинопроект. Получателем спонсорской помощи в размере 338 млн руб. (около $10,9 млн по курсу ЦБ) стала некоммерческая организация "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств". Эти деньги пошли на то, чтобы перевести уже отснятый фильм в формат 3D, и на продвижение картины. По договору, логотип ВЭБа как спонсора проекта будет размещаться на всех рекламных носителях фильма в его мировом прокате, в частности, в США, Германии и Великобритании, уточнили в банке.

Еще около $30 млн выделили иностранные инвесторы, уточнил источник, близкий к продюсерам фильма. Ими выступили сам господин Кончаловский и Пол Лоуин (также продюсировал фильм Андрея Кончаловского "Лев зимой", вышедший в 2003 году). А исполнительным продюсером (как правило, отвечает за финансирование проекта) стал Мориц Борман, известный по фильмам "Терминатор-3: Восстание машин", "Терминатор: Да придет спаситель", "Александр".

Расплатиться по кредиту создатели фильма рассчитывают прежде всего за счет международного проката. "При маркетинговой поддержке это вполне реально, ведь имя Андрея Кончаловского хорошо известно, а сам фильм снят на английском языке",- считает гендиректор группы компаний "Планета Информ" Дмитрий Литвинов. Чтобы бюджет в $90 млн окупился для продюсеров с учетом той части прибыли, которую забирают дистрибуторы и кинотеатры, касса фильма должна составить не менее $200 млн, оценивает президент компании "Кино без границ" Сэм Клебанов.

Права на дистрибуцию фильма в США этим летом приобрели компании Freestyle Releasing и Cinemarket Films. По данным источника "Ъ", с разными компаниями были заключены также договоры о препродаже фильма (pre-sale; заключаются до завершения производства) для дистрибуции более чем в 20 странах, при этом не по фиксированной цене, а с учетом прибыли от проката.

В США премьера The Nutcracker in 3D состоялась 10 ноября, после чего фильм получил в основном негативные критические рецензии (28 из 28, по данным сайта rottentomatoes.com, аккумулирующего оценки ведущих англоязычных критиков). 24 ноября дистрибуторы выпустили фильм на 42 экранах, где за восемь дней он заработал $98,7 тыс. С 3 декабря количество экранов увеличилось до 115, и к 8 декабря общие сборы картины достигли $169,4 тыс., по данным отраслевого сайта boxofficemojo.com. При этом если за первый уикенд фильм собирал в среднем $1,57 тыс. с экрана, то во второй - лишь $0,53 тыс. "Как правило, при такой динамике фильм уже не получает более широкого релиза. Снижение наработки на копию - повод сокращать число экранов",- считает господин Клебанов. Для сравнения, фильм Дэррена Аронофски "Черный лебедь" (производственный бюджет - $13 млн), вышедший в ограниченный прокат США 3 декабря, заработал в среднем $80 тыс. с экрана за первый уикенд.

Крупнейшим для "Щелкунчика", скорее всего, станет российский рынок, предполагает господин Клебанов. По словам Евгения Степанова, гендиректора продюсерского центра Андрея Кончаловского, в России "Щелкунчик и Крысиный король" выйдет в ограниченный прокат 23 декабря на 300 копиях, а в широкий - 1 января на 1,2 тыс. копий. "В России мы рассчитываем на сборы от 0,6 млрд до 1 млрд руб. ($19-32 млн.- "Ъ")",- пояснил он. Ожидания по общемировым сборам в компании не комментируют.

Бюджет самого дорогого на сегодняшний день российского фильма - "Утомленные солнцем 2: Предстояние" Никиты Михалкова - оценивается от $40 до $55 млн (фильм собрал в прокате около $7,5 млн). Самый дорогой из голливудских фильмов - "Пираты Карибского моря: На краю света" с бюджетом $300 млн (сборы - $960 млн). "Кинобизнес - очень рискованная область для инвестиций, особенно если кредит выдается под отдельный фильм",- утешает Сэм Клебанов.

РБК daily
Advertology.Ru

10.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация