Новости

Товарные знаки подвели под лицензию

Товарные знаки подвели под лицензию

Право на товарный знак может быть утрачено, если оно используется не по лицензионному договору, зарегистрированному в Роспатенте. Такой прецедент создал президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Между структурами крупных холдингов лицензионные договоры часто не заключаются, и юристы опасаются, что теперь добиться прекращения права на товарный знак из-за его неиспользования будет проще.

Вчера президиум ВАС вынес постановление по делу о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "Одиссей", предназначенного для алкогольной продукции. Этот товарный знак был зарегистрирован 17 сентября 2002 года на имя индивидуального предпринимателя Гиви Икаева. Господин Икаев заключил с ООО АТК, производителем продукции, договор простого товарищества, предусматривающий совместную деятельность для производства и продвижения алкогольной продукции под маркой "Одиссей". Но 16 февраля 2009 года Роспатент решил, что товарный знак в течение пяти лет не использовался, и прекратил его правовую охрану. Причиной стало то, что Гиви Икаев не заключил с производителем продукции лицензионный договор на использование товарного знака и не зарегистрировал этот договор в Роспатенте. Арбитражный суд Москвы, куда обратился предприниматель, признал решение Роспатента недействительным, посчитав, что договора простого товарищества было достаточно. Но апелляционный суд встал на сторону Роспатента, и вчера президиум ВАС оставил это решение в силе.

Владельцами известных товарных знаков, особенно на потребительском рынке, часто выступают иностранные компании, которые заключают со своими российскими компаниями лицензионные договоры. Это делается для защиты товарных знаков от недобросовестного использования. "В случае, когда бизнес ведется законно, его участники стараются грамотно оформить права, включая заключение и регистрацию лицензионных договоров",- подчеркивает юрист Павел Монаков, специализирующийся на интеллектуальной собственности. По его мнению, отсутствие грамотного оформления прав может свидетельствовать о непрозрачности бизнеса, особенно в алкогольной сфере.

Лицензионные договоры, впрочем, не всегда есть и у российских компаний, входящих в крупные международные холдинги. Например, в табачном холдинге JTI права на товарные знаки (Magna, More, Camel, Salem, Winston, Mild Seven и другие) принадлежат швейцарской JTI, а лицензией владеет российский дистрибутор - ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам". При этом производством сигарет занимается подрядчик - российское ООО "Петро", которое входит в группу JTI, но никаких лицензий не имеет и всю продукцию передает дистрибутору. Аналогично устроен российский бизнес Procter & Gamble.

"По условиям бизнеса лицензионные договоры нередко отсутствуют, поскольку по Гражданскому кодексу достаточно, чтобы товарный знак использовался под контролем правообладателя",- объясняет руководитель практики по интеллектуальной собственности юридической фирмы Baker Botts Екатерина Тиллинг. Но вчерашнее постановление президиума ВАС вызвало у нее опасение: "В этом деле суд выразил мнение, что использование товарного знака должно подтверждаться лицензионным договором. Эта позиция создает риск того, что добиться прекращения права на товарный знак из-за его неиспользования будет проще".

10.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация