Новости

Банки ответят за рекламу?

Банки ответят за рекламу?Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время намерена возбудить дела в отношении ряда банков по их практике предоставления потребительских кредитов. Об этом заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

По его словам, речь идет о тех случаях, когда реальные ставки по кредитам отличаются от декларируемых. И отличаются цены этих услуг, конечно же, в сторону повышения ставки по кредиту.
Как отметил Кашеваров, реальная стоимость кредита в этих банках в разы превосходит первоначально объявленную процентную ставку и достигает иногда 60-70%.
Рекламные объявления банков, посвященные такой услуге, как предоставление кредитов, часто не соответствуют реальности. В рекламе указана одна ставка, а на деле оказывается, что ставка по кредиту в конечном итоге будет выше, потому что банку надо будет заплатить за дополнительные услуги по предоставлению кредита, которые в рекламе не указаны, но без которых невозможно выдать кредит.


"Когда рассерженные клиенты обращают на это внимание сотрудников банка, следуют стандартные ответы из серии "не хотите – не берите" или "это обычная практика у всех банков,– сообщил "Газете.Ru" адвокат Алексей Агеев. – По закону о рекламе любой рекламодатель не может указывать в рекламном объявлении информацию, не соответствующую действительности, поэтому человек имеет право обратиться на банк в суд за защитой своих прав. Но, насколько мне известно, пока ни один такой суд не доведен до логического завершения, банк не признан виновным в нарушении законов о рекламе и о защите прав потребителя, и ущерб истцам от недоброкачественной рекламы не компенсирован. Поэтому, конечно же, хорошо, что на нездоровую ситуацию на банковском рынке обратили внимание контролирующие органы".
Так, например, клиент, получающий кредитную карточку в банке "Русский стандарт", уже после ее получения узнает, что за снятие денег в банкомате этого банка нужно заплатить на 5% больше, чем за снятие денег с дебетовой карточки этого банка. То есть реальная ставка по кредитной карте в банке "Русский стандарт" равна ставке, указанной в договоре, плюс плата за снятие денег.
А уже если деньги снимать не в банкомате банка "Русский стандарт", а в банкомате любого другого банка, ставка будет еще выше. Или человек приходит в магазин ИКЕА. Ему не хватает денег на покупку понравившегося товара. Тут же такому клиенту предлагают оформить кредитную карточку сотрудники Дельта Банка. И лишь выйдя из магазина ИКЕА, человек узнает, что если покупать товары в кредит при помощи этой карты, то ставка по кредиту – 25% годовых в рублях. А если в каком-то другом месте – то 30%.


Ни один банк официально не признался в том, что реальная ставка по кредиту в нем занижена по сравнению с указанной в рекламном проспекте. Но на деле оказывается, что реальная ставка всегда оказывается выше, чем заявленная. У некоторых банков – чуть-чуть, но при этом банк вводит суровые штрафные санкции за просрочку платежей. 
Директор по стратегическому маркетингу компании "IQ marketing" Ольга Белобровцева заявила "Газете.Ru", что обманывать клиента нельзя ни в коем случае: "Существует жесткое правило: "избегай обещать сверх возможного".
Каждый раз, когда мы делаем для клиента проект, будь то бренд, позиционирование или стратегия продвижения, мы обязательно проверяем все идеи на соответствие действительности. Потому что, обманув ожидания потребителя, вы теряете не только этого человека, но и его родственников, друзей, знакомых. И хотя сегодня на российском рынке компании, использующие противоположный подход, увы, не редкость, уверена, что эта ситуация будет постепенно меняться. Жаль, если это будет происходить только под воздействием контролирующих органов".

По материалам
Георгия Демидова
"Газета.Ru"

29.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 11:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация