Новости

Провинциальная реклама по цене столичной

Провинциальная реклама по цене столичной

Московские власти решили обложить рекламистов с умом

С нового года, как уже сообщала "РГ", меняется механизм налогообложения наружной рекламы. Вместо нескольких ныне существующих вводится единый налог на вмененный доход. На федеральном уровне установлена базовая максимальная ставка, а субъекты Федерации должны принять так называемый территориальный коэффициент, который может варьироваться от 0,005 (понижая базовую ставку в 200 раз) до 1.

Сейчас как раз в разгаре законотворческий процесс. Во многих регионах территориальный коэффициент уже определен. Где-то законодатели решили не "скупиться" и содрать налоги с рекламистов по максимуму, введя территориальный коэффициент - единицу. Где-то предлагают более щадящий режим, понимая, что неразумно резать курицу, несущую золотые яйца. Дело в том, что базовая ставка, определенная Налоговым кодексом, 3-4 тысячи рублей за квадратный метр, отражает самые высокие расценки, которые только возможны в стране. То есть в центре Москвы. Логика налога на вмененный доход такова, что к базовой ставке могут применяться только понижающие коэффициенты. Ясно, что, например, в Костроме и Москве не может рекламный щит стоить одинаково. Даже в пределах столицы цены совершенно разные. Но почему-то не все региональные законодатели это учитывают. И там, где это не понимают, дело может кончиться тем, что рекламный рынок сойдет на нет, а местные бюджеты в будущем году просто не получат ничего - никто "авансом" не станет платить налог, который в разы выше дохода.
В этом смысле может быть интересен московский опыт. Столичные законодатели в отличие, например, от оренбургских, которые установили максимальный коэффициент, попробовали найти более рациональный подход к налогообложению наружной рекламы. На днях депутаты Мосгордумы приняли во втором чтении соответствующий закон. В соответствии с ним город разделен на семь зон в зависимости от удаленности от центра и соответственно от доходности бизнеса. На эти уточнения у Москвы, как у любого другого региона, есть законное право. И столица поспешила им воспользоваться, чтобы бюджет не оскудел.
Для каждой зоны вводится свой коэффициент, корректирующий базовую доходность по распространению наружной рекламы. По замыслу разработчиков, эта поправка на доход позволит собирать единый налог с учетом реальной коммерческой стоимости рекламы в каждой из семи территориальных зон. Но месторасположение - не единственный фактор, определяющий величину налога. Коэффициент еще более снижается в зависимости от площади рекламной поверхности и от условий ее обзора. Законодатели справедливо посчитали, что если для крупных и мелких форматов сделать одинаковый коэффициент, то крупный формат окажется совершенно невыгодным и исчезнет с улиц столицы "как класс". Поэтому решили так: в самой дорогой первой зоне корректирующий коэффициент равен единице при условии, что размер щита - до 36 "квадратов" включительно. Если в той же зоне к щиту размером от 36 до 200 квадратных метров применяется коэффициент 0,350. А если площадь рекламоносителя свыше 200 "квадратов", коэффициент еще меньше - 0,300. Если же при этом рекламное изображение находится против движения и его трудно хорошо рассмотреть, носитель невозможно полностью рассмотреть из окна машины или автобуса, то корректировка дохода вдвое меньше.
Предполагается, что единый налог, собранный с наружной рекламы, принесет в будущем году в бюджет Москвы не меньше миллиарда рублей.
Мария Ермакова,
Татьяна Смольякова

29.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация