Прогноз агентства ZenithOptimedia: в 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав
После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году - 16%, в 2011 - 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 встанет на 8 строчку в этом списке.
По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет - на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического - 6%.
В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки - на 9%, Западной Европы - на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе - 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе - 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.
Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% - ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост - на 31% и 51%, соответственно.
В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.
Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)
|
2010 |
Расходы на рекламу |
|
2013 |
Расходы на рекламу |
1 |
США |
151 519 |
1 |
США |
164 844 |
2 |
Япония |
43 267 |
2 |
Япония |
45 300 |
3 |
Германия |
24 631 |
3 |
Китай |
34 236 |
4 |
Китай |
22 606 |
4 |
Германия |
26 508 |
5 |
Великобритания |
18 047 |
5 |
Великобритания |
19 678 |
6 |
Бразилия |
14 243 |
6 |
Бразилия |
18 662 |
7 |
Франция |
12 875 |
7 |
Франция |
13 825 |
8 |
Италия |
10 753 |
8 |
Россия |
12 228 |
9 |
Австралия |
9 394 |
9 |
Италия |
11 734 |
10 |
Канада |
8 867 |
10 |
Австралия |
10 981 |
Источник: ZenithOptimedia
В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
|
2010 |
Рост расходов |
1 |
США |
13 325 |
2 |
Китай |
11 630 |
3 |
Россия |
4 431 |
4 |
Бразилия |
4 419 |
5 |
Индонезия |
2 652 |
6 |
Индия |
2 493 |
7 |
Япония |
2 033 |
8 |
Германия |
1 877 |
9 |
Великобритания |
1 631 |
10 |
Австралия |
1 587 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Северная Америка |
156 556 |
160 386 |
164 516 |
169 277 |
175 024 |
Западная Европа |
100 143 |
104 225 |
107 520 |
111 300 |
114 712 |
Азия и тихоокеанский регион |
99 746 |
106 021 |
113 345 |
122 000 |
130 711 |
Центральная и Восточная Европа |
25 402 |
27 095 |
29 243 |
32 284 |
35 514 |
Латинская Америка |
25 711 |
29 315 |
31 673 |
34 082 |
36 836 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
21 220 |
22 654 |
24 150 |
25 941 |
28 044 |
Весь мир |
428 778 |
449 696 |
470 447 |
494 883 |
520 840 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 2011 |
2013 v 2012 |
Северная Америка |
-12.6 |
2.4 |
2.6 |
2.9 |
3.4 |
(из них США) |
-12.9 |
2.2 |
2.4 |
2.8 |
3.3 |
Западная Европа |
-11.2 |
4.1 |
3.2 |
3.5 |
3.1 |
Азия и тихоокеанский регион |
-6.5 |
6.3 |
6.9 |
7.6 |
7.1 |
Центральная и Восточная Европа |
-24.5 |
6.7 |
7.9 |
10.4 |
10.0 |
Латинская Америка |
-5.3 |
14.0 |
8.0 |
7.6 |
8.1 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
5.7 |
6.8 |
6.6 |
7.4 |
8.1 |
Весь мир |
-10.6 |
4.9 |
4.6 |
5.2 |
5.2 |
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу по медиа
Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010-2013 гг. - тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино - на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа - 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газеты |
97 237 |
94 199 |
93 019 |
92 300 |
91 908 |
Журналы |
43 844 |
43 184 |
42 644 |
42 372 |
42 300 |
ТВ |
165 260 |
180 280 |
191 198 |
202 380 |
213 878 |
Радио |
31 885 |
31 979 |
32 580 |
33 815 |
35 054 |
Кино |
2 104 |
2 258 |
2 393 |
2 538 |
2 681 |
Outdoor |
28 120 |
29 319 |
30 945 |
32 821 |
34 554 |
Интернет |
54 209 |
61 884 |
70 518 |
80 672 |
91 516 |
Все медиа * |
422 629 |
443 102 |
463 297 |
486 898 |
511 890 |
Источник:: ZenithOptimedia
*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газеты |
23.0 |
21.3 |
20.1 |
19.0 |
18.0 |
Журналы |
10.4 |
9.7 |
9.2 |
8.7 |
8.3 |
ТВ |
39.1 |
40.7 |
41.3 |
41.6 |
41.8 |
Радио |
7.5 |
7.2 |
7.0 |
6.9 |
6.8 |
Кино |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Outdoor |
6.7 |
6.6 |
6.7 |
6.7 |
6.8 |
Интернет |
12.8 |
14.0 |
15.2 |
16.6 |
17.9 |
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Баннерная реклама |
18 221 |
20 996 |
24 159 |
27 866 |
32 073 |
Classified |
9 770 |
10 352 |
11 267 |
12 285 |
13 285 |
Реклама в поисковых системах |
26 219 |
30,535 |
35,092 |
40,520 |
46,158 |
Итого |
54 209 |
61 884 |
70 518 |
80 672 |
91 516 |
Источник: ZenithOptimedia
Российский рынок
Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 - 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось - ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 - 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться -
с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
138 900 |
113 700 |
130 755 |
152 983 |
|
Печатные СМИ |
57 600 |
32 600 |
34 882 |
38 370 |
|
Радио |
14 000 |
9 000 |
9 810 |
10 791 |
|
Наружная реклама |
45 800 |
27 300 |
32 760 |
39 312 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
17 600 |
19 000 |
25 650 |
33 345 |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
3 200 |
2 600 |
3 172 |
3 965 |
|
ИТОГО |
277 100 |
204 200 |
237 029 |
278 767 |
Источник: ZenithOptimedia
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Телевидение |
23% |
-18% |
15% |
17% |
Печатные СМИ |
11% |
-43% |
7% |
10% |
Радио |
-6% |
-36% |
9% |
10% |
Наружная реклама |
13% |
-40% |
20% |
20% |
Интернет |
39% |
8% |
35% |
30% |
Прочие носители |
33% |
-19% |
22% |
25% |
ИТОГО |
18% |
-26% |
16% |
18% |
Источник: ZenithOptimedia
Advertology.Ru
06.12.2010
Комментарии
Написать комментарий