Прогноз агентства ZenithOptimedia: в 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав Дата публикации: 06.12.2010 Раздел: Рейтинги После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году - 16%, в 2011 - 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 встанет на 8 строчку в этом списке. По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет - на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического - 6%.
В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки - на 9%, Западной Европы - на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе - 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе - 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.
Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% - ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост - на 31% и 51%, соответственно.
В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.
Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)
|
2010
|
Расходы на рекламу
|
|
2013
|
Расходы на рекламу
|
1
|
США
|
151 519
|
1
|
США
|
164 844
|
2
|
Япония
|
43 267
|
2
|
Япония
|
45 300
|
3
|
Германия
|
24 631
|
3
|
Китай
|
34 236
|
4
|
Китай
|
22 606
|
4
|
Германия
|
26 508
|
5
|
Великобритания
|
18 047
|
5
|
Великобритания
|
19 678
|
6
|
Бразилия
|
14 243
|
6
|
Бразилия
|
18 662
|
7
|
Франция
|
12 875
|
7
|
Франция
|
13 825
|
8
|
Италия
|
10 753
|
8
|
Россия
|
12 228
|
9
|
Австралия
|
9 394
|
9
|
Италия
|
11 734
|
10
|
Канада
|
8 867
|
10
|
Австралия
|
10 981
|
Источник: ZenithOptimedia
В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
|
2010
|
Рост расходов
|
1
|
США
|
13 325
|
2
|
Китай
|
11 630
|
3
|
Россия
|
4 431
|
4
|
Бразилия
|
4 419
|
5
|
Индонезия
|
2 652
|
6
|
Индия
|
2 493
|
7
|
Япония
|
2 033
|
8
|
Германия
|
1 877
|
9
|
Великобритания
|
1 631
|
10
|
Австралия
|
1 587
|
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Северная Америка
|
156 556
|
160 386
|
164 516
|
169 277
|
175 024
|
Западная Европа
|
100 143
|
104 225
|
107 520
|
111 300
|
114 712
|
Азия и тихоокеанский регион
|
99 746
|
106 021
|
113 345
|
122 000
|
130 711
|
Центральная и Восточная Европа
|
25 402
|
27 095
|
29 243
|
32 284
|
35 514
|
Латинская Америка
|
25 711
|
29 315
|
31 673
|
34 082
|
36 836
|
Африка/Б.Восток/остальной мир
|
21 220
|
22 654
|
24 150
|
25 941
|
28 044
|
Весь мир
|
428 778
|
449 696
|
470 447
|
494 883
|
520 840
|
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2009 v 08
|
2010 v 09
|
2011 v 10
|
2012 v 2011
|
2013 v 2012
|
Северная Америка
|
-12.6
|
2.4
|
2.6
|
2.9
|
3.4
|
(из них США)
|
-12.9
|
2.2
|
2.4
|
2.8
|
3.3
|
Западная Европа
|
-11.2
|
4.1
|
3.2
|
3.5
|
3.1
|
Азия и тихоокеанский регион
|
-6.5
|
6.3
|
6.9
|
7.6
|
7.1
|
Центральная и Восточная Европа
|
-24.5
|
6.7
|
7.9
|
10.4
|
10.0
|
Латинская Америка
|
-5.3
|
14.0
|
8.0
|
7.6
|
8.1
|
Африка/Б.Восток/остальной мир
|
5.7
|
6.8
|
6.6
|
7.4
|
8.1
|
Весь мир
|
-10.6
|
4.9
|
4.6
|
5.2
|
5.2
|
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу по медиа
Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010-2013 гг. - тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино - на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа - 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Газеты
|
97 237
|
94 199
|
93 019
|
92 300
|
91 908
|
Журналы
|
43 844
|
43 184
|
42 644
|
42 372
|
42 300
|
ТВ
|
165 260
|
180 280
|
191 198
|
202 380
|
213 878
|
Радио
|
31 885
|
31 979
|
32 580
|
33 815
|
35 054
|
Кино
|
2 104
|
2 258
|
2 393
|
2 538
|
2 681
|
Outdoor
|
28 120
|
29 319
|
30 945
|
32 821
|
34 554
|
Интернет
|
54 209
|
61 884
|
70 518
|
80 672
|
91 516
|
Все медиа *
|
422 629
|
443 102
|
463 297
|
486 898
|
511 890
|
Источник:: ZenithOptimedia
*Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Газеты
|
23.0
|
21.3
|
20.1
|
19.0
|
18.0
|
Журналы
|
10.4
|
9.7
|
9.2
|
8.7
|
8.3
|
ТВ
|
39.1
|
40.7
|
41.3
|
41.6
|
41.8
|
Радио
|
7.5
|
7.2
|
7.0
|
6.9
|
6.8
|
Кино
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
Outdoor
|
6.7
|
6.6
|
6.7
|
6.7
|
6.8
|
Интернет
|
12.8
|
14.0
|
15.2
|
16.6
|
17.9
|
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Баннерная реклама
|
18 221
|
20 996
|
24 159
|
27 866
|
32 073
|
Classified
|
9 770
|
10 352
|
11 267
|
12 285
|
13 285
|
Реклама в поисковых системах
|
26 219
|
30,535
|
35,092
|
40,520
|
46,158
|
Итого
|
54 209
|
61 884
|
70 518
|
80 672
|
91 516
|
Источник: ZenithOptimedia
Российский рынок
Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 - 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось - ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 - 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться -
с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
|
138 900
|
113 700
|
130 755
|
152 983
|
Печатные СМИ
|
57 600
|
32 600
|
34 882
|
38 370
|
Радио
|
14 000
|
9 000
|
9 810
|
10 791
|
Наружная реклама
|
45 800
|
27 300
|
32 760
|
39 312
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
17 600
|
19 000
|
25 650
|
33 345
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
|
3 200
|
2 600
|
3 172
|
3 965
|
ИТОГО
|
277 100
|
204 200
|
237 029
|
278 767
|
Источник: ZenithOptimedia
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Телевидение
|
23%
|
-18%
|
15%
|
17%
|
Печатные СМИ
|
11%
|
-43%
|
7%
|
10%
|
Радио
|
-6%
|
-36%
|
9%
|
10%
|
Наружная реклама
|
13%
|
-40%
|
20%
|
20%
|
Интернет
|
39%
|
8%
|
35%
|
30%
|
Прочие носители
|
33%
|
-19%
|
22%
|
25%
|
ИТОГО
|
18%
|
-26%
|
16%
|
18%
|
Источник: ZenithOptimedia ZenithOptimedia Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article85565.htm |