Есть мнение ...

Разговор с брендом

Разговор с брендом

Социальные сети становятся модной темой, о чем наглядно свидетельствует нарастающий рост числа упоминаний в поисковиках. Неудивительно. Такие площадки как Odnoklassniki и VKontakte ежедневно собирают миллионы пользователей и по медийному охвату соперничают с поисковиками и традиционными медиа - радио и телевидением.  

Таблица 1. Частота упоминаний в Яндексе словосочетания «социальная сеть»

Год Число упоминаний, тыс.
2005 78
2006 142
2007 217
2008 384
2009 1000
2010 (первые 11 месяцев) 7000

Источник: Research&Trends 

Между тем, о том, что происходит внутри соцсетей нам пока известно довольно приблизительно. «Люди общаются», - примерно так говорят маркетологи, разрабатывая инсайты рекламных кампаний в соцсетях. Разумеется, рекламодателям хотелось бы знать об этом подробнее, но «нет данных», как пишут в таких случаях аналитики. Нет гербовой - пишем на простой. В отсутствии исследований предпочтений российских пользователей социальных сетей, приходится либо использовать довольно значительный массив уже накопленных данных западного рынка, либо полагаться на интуицию. Впрочем, при «переводе» западных данных на наши реалии, она тоже не помещает - предпочтения могут быть разные.

Исследование «Люди, брэнды и реклама в социальных сетях», которое провела компания A/R/M/I-Marketing в ноябре 2010 года - это один из первых, если не первый опыт исследования мнений и предпочтений российских пользователей соцсетей.  Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором участвовало 1000 респондентов, имеющих хотя бы один личный аккаунт в любой социальной сети, в возрасте 16 - 49 лет, выборка была выровнена по отношению мужчин и женщин (50/50) и числу респондентов от каждого федерального округа в соответствии с численностью его жителей. Совпадение структуры анкеты западным аналогам (исследования проводились партнером российских исследователей - компанией Dynamic Logic), позволит, в дальнейшем, как надеются россияне, облегчить «трудности перевода» при проведении международных сравнений. Что же нового мы узнали?

Надежды SMM-маркетологов подтвердились. Они и раньше, «из общих соображений» предполагали, что люди подолгу сидят в соцсетях, сейчас об этом можно говорить более уверенно. Половина пользователей соцсетей проводят там не менее половины своего «интернет-времени», а треть из них заходит в Интернет, главным образом, чтобы зайти в свою (или свои) соцсети. Только для того, чтобы общаться? Вовсе нет. Исследователи выделили пять групп пользователей, каждая из которых имеет свои особенности.

Разговор с брендом
Источник: A/R/M/I/-Marketing

Люди, входящие в разные группы по-разному ведут себя и по-разному воспринимают информацию о брендах. Причем, эта информация важна для них. Конечно, не так как собственные друзья или родственники, но на уровне музыкальных коллективов и творческих людей и существенно опережая интерес к знаменитостям. Разумеется, каждая из групп имеет свои предпочтения и по площадкам.

Разговор с брендом
Источник: A/R/M/I/-Marketing
 

В ходе анализа полученных данных удалось выявить еще одну особенность аудитории соцсетей. Здесь, конечно, «все равны, но некоторые - равнее». Пятая часть пользователей (19%), любят делиться с окружающими своими советами и считают, что к ним прислушиваются. Это лидеры мнений или «генераторы слухов». Понятно, что именно на них должны быть, в первую очередь, нацелены рекламные кампании. И - важно - более половины лидеров мнений (54%) благоприятно относятся к брендам в социальных сетях, считая, что это сделает их (бренды) более привлекательными. Среди «рядовых» пользователей это мнение не так распространено (39%), здесь многие держат нейтралитет, считая, что «бренд останется таким же». И, наконец, немного цифр, актуальность которых говорит сама за себя: к какой рекламе лидеры мнений относятся более благожелательно, какой информацией и о каких товарных категориях они интересуются. 

Разговор с брендом
Источник: A/R/M/I/-Marketing
 

Разговор с брендом
Источник: A/R/M/I/-Marketing

Разговор с брендом 
Источник: A/R/M/I/-Marketing  

Разговор с брендом 
Источник: A/R/M/I/-Marketing 

Research&Trends
Advertology.Ru

02.12.2010

на печать


Комментарии

m-brand
07.12.2010 15:49 | сообщение #1
 

В соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода площадкой, где каждый желающий мог поделиться с миром своими сокровенными мыслями, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». Что удивительно, таким путем самовыражаются, как люди для кого единственный вариант заявить о себе, так и знаменитости, которые, казалось бы, уже давно всем все доказали. Хотя вполне вероятно, что это всего навсего лишь наращивание и без того успешного капитала - блог Paris Hilton в 2009 году заработал на баннерной рекламе 11 миллионов американских ничем не подкрепленных рублей. Жду не дождусь блога от Газпрома "Мечты срываются".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация