Безвыходных ситуаций не бывает! Или как снимают ролики
За каждым роликом, вышедшим в телеэфир, стоит масса самых разнообразных впечатлений. Переживать их приходится и клиенту, и агентству, и продакшн компании. Хотя, если посмотреть на работу последней, понимаешь, что ей, наверно, приходится переживать за всех участников процесса вместе взятых.
Бывает, что ТВ-ролик создают в минимальные сроки, стремясь успеть за выходом на рынок рекламируемого продукта. Бывает, что произодство идет по пятам продукта и появляется чуть-чуть позже, чем было изначально запланировано.
Более экстремальная ситуация – когда ТВ-ролик нужно создавать для продукта-услуги, уже давно вышедшей на рынок.
Продакшн-компании Newmix Production приходилось работать во всех вышеперечисленных условиях. Действительно экстремальным можно назвать один из последних проектов, который компания реализовывала совместно с торговой сетью „Фокстрот". ТВ-ролик был призван поддержать новую кредитную программу сети "Фокстрот" "10х10х10", которая уже активно работала. Ролик стал вторым ТВ-проектом, вслед за серией „Haier", производство которого „Фокстрот" было поручено в Newmix Production.
Но студии вместе с агентствами Talan Proximity и Provid/BBDO пришлось искать выходы из многих нелегких ситуаций, сложившихся вокруг проекта.
В период подготовки ролика украинский рынок упорно снимал рекламу - найти подходящего для данного проекта свободного отечественного или тем более московского режиссера было невозможно. Решить ситуацию удалось лишь благодаря тому, что часть команды Newmix в этот момент находилась в Варшаве, где проявляла материалы очередного проекта. За пару дней пребывания в польской столице через налаженные контакты удалось встретиться с хорошо зарекомендовавшим себя в рекламной среде режиссером Томаком Наливаеком. Он и пару других кандидатур были предложены клиенту. За три дня до съемок было принято окончательное решение - снимать ролик именно с Наливаеком.
Следующим обстоятельством „не в нашу пользу", с которым пришлось оперативно справляться, была неблагоприятная погода. Переносить съемки более чем на 1 день, изменять график работы нанятых специалистов не представлялось возможным. По прогнозам метеорологов, пасмурная погода наконец должна была улучшиться как раз ко дню съемок. На PPM было принято окончательное и беcповоротное решение: переносить съемки на следующий день только в случае проливного дождя. В день съемок погода была пасмурной, небо – серым, накрапывал дождь – в общем, ничего общего с веселым теплым деньком, который предполагался по сценарию. Хотя проливного дождя не было, такие погодные условия все равно шли в разрез со сценарием. Но вовремя заказанное оборудование, которое закрывало участок съемочной площадки от дождя, а также горячий кофе для клиента спасли ситуацию. Решительные действия оператора Алексея Цвелодуба и директора производства Олега Кошевого позволили оперативно изменять запланированный съемочный план в соответствии с мгновенным состоянием погоды: снимать небо приходилось не тогда, когда это было логично по ходу съемок, а когда на короткое мгновение переставал накрапывать дождь – в эти моменты объектив камеры резко устремлялся вверх.
В качестве локации съемок был выбран современный жилищный комплекс в центре столицы. Представьте, каково было удивление пожилых жителей дома, когда они, выходя из подъезда собственного дома, вдруг попадали на съемочную площадку - залитое светом и заставленное оборудованием пространство, где упорно трудилась съемочная группа.
А некоторым из прохожих со стороны удалось понаблюдать за тем, как устраняют негативное влияние погоды на актеров - из-за низкой температуры у главного героя ролика изо рта естественным образом шел пар, что никак не увязывалось с идеей о теплом деньке. Устраняли пар проверенным способом – кормили актера мороженым. В ближайший киоск послали постановщика, который принес, на его взгляд, самый лучший и самый вкусный вариант – эскимо. Хотел как лучше... в результате ему же пришлось быстро срезать шоколад с мороженого, чтобы актер не испортил грим. На съеденье остался чистый белый плобмир.
Как говорится, руками тучи не разгонишь - во многих кадрах ролика дождливое положение исправлял postproduction отдел студии Newmix Production. В тех местах, где в кадр попадало темное свинцовое небо, появились легкие облака на голубом фоне - в итоге получился теплый, светлый осенний день. Кроме того, дизайнерами из кадра были выброшены: несколько прохожих, вывески, грязные кондиционеры на стенах, пару столбов. Вместо этого добавлен эффект сверхдлинного красного грузовика – они и передает главную идею ролика о том, что "Фокстрот" дарит своим покупателям большие возможности.
29.11.2004
Комментарии
Написать комментарий