Google может сегодня или завтра объявить о покупке Groupon за 6 млрд долларов

Многочисленные западные средства массовой информации сегодня сообщают о том, что компания Google находится на завершающей стадии переговоров с компанией Groupon о покупке последней. По разным сведениям, компании могут объявить о подписании соглашения по покупке уже сегодня или завтра, другие сообщают, что переговоры пока идут и соглашение может быть подписано на следующей неделе.
Так или иначе, но если Google все-таки объявит о сделке, то она, как ожидается, станет крупнейшей в истории компании. Сейчас крупнейшим для Google поглощением стала покупка рекламной компании DoubleClick, на приобретение которой Google потратила три года назад 3,1 млрд долларов. По данным неназванных источников в Google, сумма покупки компании Groupon может составить 5,3 млрд долларов, плюс еще 700 млн долларов может получить топ-менеджмент Groupon, если после поглощения купленная компания достигнет заданных в договоре показателей.
Сообщается, что переговоры между Google и Groupon сейчас находятся на финальной стадии, но дата подписания возможного соглашения пока не определена.
Интересно отметить, что сетевые аналитики в отношении данной сделки во мнениях разделились диаметрально противоположно. Одни считают, что Google выходит на новый и очень большой рынок, а покупка Groupon вскоре окупится, другие говорят, что 6 млрд долларов - это слишком высокая цена за молодую компанию со сложной структурой, неопределенными бизнес-перспективами и моделью работы, которая пока еще не доказала свою эффективность.
Компания Groupon была учреждена всего два года назад. Независимые аналитики говорят, что скидочные сервисы компании Groupon - это достаточно специфический бизнес, причем сейчас капитализация компании велика, чтобы ее мог позволить себе купить ИТ-игрок среднего масштаба. Опрошенные эксперты считают, что наиболее логичным покупателем для компании мог бы стать интернет-аукцион eBay, так как бизнесы двух компаний похожи, но не дублируют друг друга. В то же время, претендовать на покупку Groupon могли бы и Microsoft с Amazon.
Летом этого года Groupon начала международную экспансию, причем стартовала компания с российского и японского рынков. Groupon владеет одноименным сайтом, посетители которого могут в ежедневном режиме получать интересные коммерческие предложения от местных поставщиков услуг - скидки в местном магазине, открытие бонусной программы в автосалоне, накопительную систему баллов на автозаправке или, скажем, серию бесплатных занятий на курсах йоги.
В августе эта компания объявила о покупке значительных частей акций в компаниях Qpod из Японии и в российском сервисе скидок Дарберри (Darberry.ru). Точные условия сделок не разглашаются, но обе компании будут переименованы в Groupon.
Название Groupon было образовано от Group и Coupon, что отражает суть проекта - предложение ежедневных скидок от разных групп компаний. Без учета последних сделок, компания намеревалась в этом году добиться в США выручки в размере 300 млн долларов, а в Европе - 50 млн долларов. В мае этого года Groupon уже приобрела активы немецкой City Deal GmbH, что расширило позиции компании в Европе.
Опыт работы с российским бизнесом у компании уже есть - в апреле этого года российская Digital Sky Technology (ныне Mail.ru Group) инвестировала в Groupon 135 млн долларов, а всю компанию оценили в 1,35 млрд долларов. Также около 170 млн долларов инвестировала и американская Battery Ventures.
Ранее в Groupon был разработан план по привлечению около млрд долларов от ряда венчурных финансовых фондов. Деньги компания планирует пустить на развитие бизнеса. Источники в компании говорят, что Groupon сейчас работает на 230 рынках, но за счет дополнительных инвестиций в компанию планирует расширить бизнес. До конца этого года Groupon намерена запустить сайты, предоставляющие скидки на те или иные товары и услуги в 300 крупнейших городах мира.
По мнению аналитиков компании Forrester Research, возможная покупка Google выглядит довольно рискованной, так как сервисы Groupon хоть и полезны, довольно мало пользователей ими пользуются, кроме того немногие ритейлеры пока изъявили желание принять участие в программах компании. Эксперты прогнозируют, что Google будет непросто расширить базу пользователей Groupon, так как крупные западные ритейлеры довольно неохотно сотрудничают с компанией.
01.12.2010
Комментарии
Написать комментарий