Новости

Более половины владельцев смартфонов не лояльны к брендам - GfK

Более половины владельцев смартфонов не лояльны к брендам - GfK

Около 56% владельцев смартфонов в странах с ключевыми для индустрии рынками - Бразилии, Германии, Испании, США, Великобритании, Китае - не ориентируются на бренд своего предыдущего устройства при покупке нового аппарата, показало исследование компании GfK, пишет агентство Рейтер.

Наибольшую лояльность бренду продемонстрировали владельцы смартфонов Apple - около 59% планируют менять свой iPhone только на устройство той же фирмы. Наименее лояльны брендам своих нынешних смартфонов (21%) обладатели устройств на платформе Windows Mobile. Среди владельцев BlackBerry остаться верными производителю планируют 35%, устройств на ОС Android - 28%, на платформе Symbian - 24%. В среднем, всего 25% владельцев смартфонов являются приверженцами брендов конкретных компаний.

"В наши дни мобильному устройству гораздо сложнее добиться лояльности. Если телефон не работает так, как заявлено производителем или как ожидает потребитель, производитель потеряет лояльных клиентов", - считает ведущий аналитик GfK Райан Гарнер (Ryan Garner).

Среди факторов, влияющих на выбор телефона, обладатели устройств назвали как ставшие уже привычными модуль Wi-Fi, GPS-навигацию и качественную камеру, так и возможность расширить функциональность аппарата с помощью приложений сторонних разработчиков. В этом отношении Apple выигрывает на фоне своих конкурентов - в онлайн-магазине мобильных приложений App Store заметно больше программ, чем у соперников.

Также исследователи GfK выяснили, что 37% владельцев обычных сотовых телефонов на всех рынках, за исключением Китая (китайским пользователям вопрос не задавался), планируют в качестве своего следующего основного средства коммуникации выбрать смартфон. Это отражает общемировую тенденцию на рынке мобильных телефонов - по данным компании Gartner, в третьем квартале 2010 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 35%, в то время как продажи смартфонов - на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Опрос GfK проводился в октябре-ноябре 2010 года среди более чем 2,6 тысячи владельцев мобильных телефонов.

"Лояльность" к смартфонам в России

Участники российского мобильного рынка считают, что тенденция среди владельцев смартфонов не придерживаться конкретной марки прослеживается и в России, однако связана она не столько с "лояльностью" бренду, сколько с расширением числа производителей и функциональностью операционных систем.

"В отличие от рынка телефонов, на рынке смартфонов, помимо мировых лидеров-производителей, присутствуют и не такие крупные по масштабам бизнеса компании. Яркий пример - HTC", - считает пресс-секретарь компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн) Анна Айбашева. Выбор смартфона, по мнению представителя "Вымпелкома", напрямую зависит от его операционной системы, а лояльность именно к бренду производители могут повысить как за счет рекламы, так и за счет совместных программ с операторами связи.

PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская также считает, что подобная статистика характеризует расширение рынка смартфонов в целом. "Еще год назад в этом сегменте традиционно действовали лишь некоторые вендоры. Сегодня все производители активно работают над технологиями, регулярно выводят на рынок новые модели смартфонов в доступных ценовых диапазонах", - говорит она. По ее словам, бренд во многом определяет выбор российского покупателя, поскольку подразумевает определенные технические характеристики - качество экрана, операционную систему и т.д. Однако важным фактором при выводе на рынок новой модели является ее цена, поскольку потребителям теперь доступны смартфоны в массовом ценовом сегменте.

Важность мобильной платформы подчеркивают и аналитики ритейлера "Связной". По их мнению, пользователи изначально выбирают для себя операционную систему, и только потом смотрят на дополнительные возможности и бренд. "Смартфон стал мини-заменителем компьютера, и люди стали выходить за рамки обычного функционала мобильного телефона", - говорят специалисты "Связного", отмечая, что популярность платформы отражается в количестве приложений, разработанных для нее. Наиболее эффективный способ привлечь постоянных потребителей - это кооперация производителя с влиятельными разработчиками ПО, переход от специализированных разъемов к универсальным, как поступают сейчас многие компании, внедряя аппараты на платформе Android, считают аналитики. Кроме того, лояльности можно добиться за счет рекламы, сотрудничества производителей с операторами, а также маркетинговых акций по обмену старой модели производителя на новую.

РИА Новости
Advertology.Ru

29.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация