Госдума ограничила рекламу азартных игр
В соответствии с проектом закона распространение рекламы "основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор" допускается в радио- и телепрограммах только с 22-х до 7-ми часов местного времени в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц и ресторанов и в специализированных печатных изданиях. Реклама игорного бизнеса не должна: создавать впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35-ти лет. Нарушение этих требований депутаты предлагают наказывать штрафом в размере от 20 МРОТ (для физических лиц) до 5 тыс. МРОТ (для организаций).
Как отметил заместитель председателя Госдумы по экономической политике Владимир Мединский, "азартные игры в цивилизованном обществе допускаются "условно" как понятная человеческая слабость, которая, как правило, не преследуется в законодательном порядке, но морально осуждается". В большинстве стран игорные заведения либо выводятся за пределы жилой зоны и концентрируются в специализированных поселениях, либо работают в закрытом режиме. "Философия легкого обогащения, весьма близкая к побудительным мотивам, приведшим к феномену "финансовых пирамид", оказывает разрушительное влияние на людей, - подчеркнул Мединский. - Реклама азартных игр - это открытая пропаганда порока, который по своим потенциальным вредным последствиям для человека не уступает влиянию алкоголя и табака". Дума одобрила законопроект, несмотря на возражения Правительства, представившего отрицательный отзыв на документ.
29.11.2004
Комментарии
Написать комментарий