ФАС выигрывает все суды по размеру шрифта в рекламе
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законными выводы Ростовского Управления ФАС России, что необходимые условия в рекламе финансовых услуг, напечатанные мелким шрифтом, вводят потребителей в заблуждение, сообщает пресс-служба УФАС.
26 февраля 2010 года Ростовское УФАС признало рекламу ОАО "СКБ-Банк" "100 000 за 15 минут! А че тянуть? Дают - Бери! Без ежемесячных комиссий", размещенная на рекламной конструкции в г. Ростове-на-Дону, ненадлежащей в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, "который не поддавался прочтению без специальных средств". Это лишало потребителя возможности ознакомления с ними.
В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, мотивируя тем, что законодательством не установлены требования к размеру шрифта в рекламе. Однако 23 ноября 2010 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа опроверг доводы банка и оставил в силе решение Ростовского УФАС России.
"Суд подтвердил: несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя (согласно статье 5 ФЗ „О рекламе")", - сказал руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.
"Согласно 28 статье ФЗ "О рекламе", - поясняет пресс-служба УФАС, - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее".
Advertology.Ru
29.11.2010
Комментарии
Написать комментарий