Есть мнение ...

Эксперт: За авторский контент в сети нужно платить

Эксперт: За авторский  контент в сети нужно платить

Владельцы авторских прав должны получать некоторую компенсацию за использование их контента, считает специалист по социологии СМИ Фолькер Грассмук. Блогер Маркус Бекедаль считает, что ситуацию могут изменить добровольные пожертвования. По мнению депутат Госдумы Роберта Шлегеля, контент в интернете должен быть монетизирован. Однако в России попытка добровольных взносов пока не удались, заметил секретарь Союза Журналистов России Михаил Федотов.

Эти мнения эксперты высказали во время онлайн-конференции "Доступ: Кому что доступно в цифровом обществе?" на сайте немецкого культурного центра им. Гёте в России 20 ноября.

Во время трансляции Фолькер Грассмук заявил, что владельцы авторских прав должны получать некоторую компенсацию за использование их контента. Он отметил, что им должен вручаться некий сбор, а также предложил брать небольшую плату за использование широкополосного интернета. Грассмук уверен, что запретить файлообменники нельзя, необходимо легализовать их.

Маркус Бекедаль, блогер и организатор конференции блогеров в Германии re:publica, также считает модель добровольных пожертвований за авторский контент работоспособной. Однако, как подчеркнул секретарь Союза журналистов России и советник президента Михаил Федотов, в России попытки собирать добровольные вознаграждения автору пока не удались. "Я бы заплатил, но таких сумасшедших немного", - добавил эксперт.

"Деньги не будут стимулировать автора на создание нового контента. Ведь художник должен быть голодным", -заявил интернет-эксперт Антон Меркуров. Он считает, что сегодня  не существует внятной бизнес-модели,  которая позволила бы зарабатывать на цифровом контенте. Тем более, цифровой контент не имеет товарных качеств, добавил он. Меркуров, наоборот, отметил: "Доступ в интернет должны иметь все. Для этого интернет должен быть халявным и высокоскоростным - в каждом доме, школе, поезде и, желательно, в самолете". Платить же за это, по его словам, будут провайдеры.

Михаил Федотов отметил, что, например, авторские права на фильмы, которые были давно сняты, принадлежат киностудиям. Киностудии же являются государственными унитарными предприятиями, и деньги за использование кинокартин, соответственно, идут в бюджет. А эксперт из Германии подчеркнул, что нельзя решить проблему авторского права на национальном уровне, так как интернет не заканчивается на границах государств. "Ни у одного государства нет своей территории  в интернете", - согласился Федотов.

Он также указал на то, что проблема с копипастом была решена уже давно - Бернской конвенцией. "Все, что правомерно напечатано в газете,  может быть перепечатано в другой, если автор этого не запретил. Если же есть запрет автора, копировать нельзя", - пояснил он. Правда, Михаил Федотов отметил, что неясно, как знак запрета можно поставить в теле- и радиопередачах.

Создатель интернет-издания "Частный корреспондент", завкафедрой новых медиа и теории коммуникации журфака МГУ Иван Засурский, в свою очередь, задался вопросом: "Что же является богатством информационного общества?". По его мнению, это богатство зависит от совокупности знаний, скорости обращения и доступности информации в интернете.

Важен доступ в интернете и к государству, к чиновникам, возможность доносить свое мнение до органов власти, добавил депутат Госдумы, член комитета по информационной политике Роберт Шлегель. Сегодня же, по его словам, многие чиновники существуют онлайн, но бюрократическая система по-прежнему - оффлайн. Роберт Шлегель также добавил, что, по его мнению, доступ к контенту следует монетизировать. Однако, как добавил депутат, ненадолго.

"Интернет - это чисто бизнес. И общество потребляет то, что дает ему бизнес, и не мотивировано просить что-то ",  - заявил Антон Меркуров. Поэтому, по его мнению, в сфере авторского права и контента что-то может измениться не по государственной и не по общественной инициативе. "Изменится что-то только тогда, когда владельцы лицензий поймут, что у них все плохо и они не могут дальше зарабатывать деньги", - полагает интернет-эксперт.

Затронули участники онлайн-конференции и этические вопросы. Михаил Федотов заявил, что с детской порнографией надо бороться не в интернете. "Она там не рождается сама по себе. Это уголовное преступление", - отметил он. По его мнению, самый эффективный механизм регулирования - это саморегулирование в инете. "Ведь сеть - это пространство, где рождаются сообщества, и в каждом свои законы. Это и есть саморегулирование", - заявил Федотов.

Анна Тульская, Lenizdat.ru
Advertology.Ru

23.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация