Новости

Тим Бернерс-Ли критикует Facebook

Тим Бернерс-Ли критикует Facebook

В преддверии двадцатой годовщины появления первой веб-страницы изобретатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли выступил в журнале Scientific American с критикой в адрес целого ряда социальных сетей.

В статье, озаглавленной «Да здравствует Интернет: поддержим принцип открытости и нейтралитета!», учёный постарался напомнить человечеству о силе демократии в Сети: «Интернет превратился в мощный, вездесущий инструмент, потому что был построен на эгалитарных принципах и потому что тысячи людей, университетов и компаний работали (как самостоятельно, так и совместно в рамках World Wide Web Consortium) над расширением его возможностей, основанных на данных принципах».

По его словам, демократическому и универсальному характеру Сети в последнее время начали угрожать некоторые из самых успешных её «обитателей». В частности, сэр Бернерс-Ли критикует социальные сети, которые ограничивают свободу информационного веб-потока: «Facebook, LinkedIn, Friendster и другие приобретают ценность благодаря сбору данных о пользователях: вы указываете свой день рождения, адрес электронной почты, симпатии, друзей, кто есть кто на ваших фотографиях. Ресурсы используют эту информацию для предоставления услуг с добавленной стоимостью, но только в пределах своих сайтов. Вы не можете с лёгкостью использовать введённые данные на другом сервисе. Каждый сайт словно архивная ячейка, отгороженная от других. Да, ваша страница находится в Интернете, но ваших данных там нет. Вы можете получить доступ к веб-странице, содержащей, скажем, ваш список друзей, но отправить этот список или его элементы на другой сайт нельзя».

Тим Бернерс-Ли предсказывает, что в дальнейшем это приведёт к фрагментации Интернета. Сеть будет разбита на несколько никак не связанных платформ. Это естественный процесс, ибо каждый, кто приходит в Интернет для того, чтобы зарабатывать деньги, стремится к монополизации технологий, позволяющих ему пополнять свой счёт.

При этом глава World Wide Web Consortium далёк от того, чтобы паниковать, ведь существует и другой естественный процесс - объединение усилий целого ряда не зависящих друг от друга разработчиков открытых стандартов. Тим Бернерс-Ли напоминает, что, как ни парадоксально, именно открытость позволяет компаниям расти и получать прибыль. По его словам, интернет-магазин Amazon.com стал крупнейшим на планете именно благодаря доступу к самым разным техническим стандартам без необходимости выпрашивать разрешение и выплачивать роялти.

Комментаторы увидели в этом заявлении выпад прежде всего в адрес Facebook, а точнее - критику нежелания Марка Цукерберга делиться с миром своим самым мощным активом - социальным графом (social graph), описывающим отношения между пользователями. Совсем недавно, на конференции Web 2.0, прошедшей 15-17 ноября в Сан-Франциско, г-н Цукерберг отказался назвать дату, когда Facebook откроет свой набор данных остальной Сети. Чуть раньше корпорация Google запретила «Фейсбуку» и другим сервисам экспортировать данные пользователей из почтовой службы Gmail, если они в ответ не делятся своими базами.

Компьюлента
Advertology.Ru

23.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация