Несколько слов о контекстной рекламе
До недавнего времени на российском рынке контекстной рекламы присутствовали три игрока - это поисковые системы "Яндекс" и "Рамблер", а также компания "Бегун", специализирующаяся на размещении контекстной рекламы в результатах поиска "Апорта" и Mail.Ru, а также на различных тематических сайтах. В конце апреля 2004 года на рынок пришел еще один игрок - компания Mail.Ru, которая официально объявила о начале продаж контекстной рекламы на своем поисковом сервисе Поиск@Mail.Ru. Таким образом, сейчас на рынке "контекста" четыре игрока: "Яндекс", "Бегун", Mail.Ru и "Рамблер", хотя последнего вряд ли можно назвать полноценным игроком.
Теперь давайте вернемся в Россию и поразмыслим о том, каким будет дальнейшее будущее двух других игроков на рынке "контекста" - компаний Mail.Ru и "Бегун".
Принимая во внимание последние шаги "Мейла" на рынке контекстной рекламы, включая сегодняшнюю инициативу по введению "безлимитного" тарифа, можно смело констатировать следующий факт: Mail.Ru этот рынок интересен, компания активно будет его осваивать. Другое дело, как она это будет делать и главное -с кем?
Сейчас продажей текстовой контекстной рекламы в поиске "Мейла" заведует "Бегун", у которого на руках соответствующий контракт с Mail.Ru. Но теперь Mail.Ru самостоятельно размещает контекстную рекламу не только в виде текстовых блоков, но также в виде баннеров, силами собственного отдела продаж. Для показа "контекста" Mail.Ru использует свой сервис, который к концу этого года примет вид законченного продукта, вроде "Бегуна" или "Яндекс.Директа". А как только это случится, сразу же встанет вопрос: зачем "Мейлу" партнерство с "Бегуном", раз существует продукт ничуть не хуже, позволяющий с такой же эффективностью наладить работу с малым и средним бизнесом - основными потребителями контекстной рекламы. Зачем делиться доходами, если можно не делиться?
Теперь о прогнозах.
Делать прогнозы - занятие неблагодарное, но все же полезное и интересное, тем паче в период, когда крупнейшие игроки активно осваивают новый рынок. Осмелюсь предположить, рано или поздно "Бегун" будет поглощен Mail.Ru, как это произошло в случае Yahoo! и Overture, либо "Бегун" проглотит Mail.Ru, как это произошло в случае Overture и Altavista, тем более что холдинг "Финам", основной акционер "Бегуна", при наличии желания и интереса способен изыскать средства для покупки "Мейла".
Возможен также и третий вариант, при котором все останется как есть: и "Бегун", и "Мейл", бок о бок будут продавать контекстную рекламу на проекте Поиск@Mail.Ru. Но все же такой вариант развития событий мне кажется маловероятным.
А что же "Рамблер"?
"Рамблер" живет в другом
Чтобы
Кроме того, нельзя забывать, что рынок контекстной рекламы уже сейчас оценивается десятками миллионов долларов потенциально, тогда как медийная реклама в прошлом году оценивалась разными агентствами
По самым скромным подсчетам, ежемесячно "Яндекс" зарабатывает
Иван Засурский, заместитель генерального директора "Рамблера", отвечая на этот вопрос, заверил меня, что в этом году компания выпустит на рынок новый продукт, который позволит ей биться за место под солнцем.
В общем, поживем - увидим.
Вебпланета
26.11.2004
Комментарии
Написать комментарий