Статьи

Блоги сняли с регистрации

Блоги сняли с регистрации

Новая версия поправок к закону о СМИ вводит понятие «сетевое издание» и снимает вопрос об обязательной регистрации блогов. Последний вариант законопроекта, разработка которого затянулась на 3 года, направлен на согласование в профильные ведомства.

Минкомсвязи подготовило проект поправок к закону «О средствах массовой информации». Документ разрабатывался около трех лет. Последняя версия выслана на согласование в профильные ведомства и имеется в распоряжении «Газеты.Ru». Документ содержит новые определения и технические поправки, касающиеся лицензирования. Министерство связи и массовых коммуникаций подтвердило «Газете.Ru» факт работы над законопроектом. Об отправленной на согласование версии поправок к закону о СМИ знают опрошенные юристы телекоммуникационных компаний.

Новый проект расширяет понятие «средство массовой информации»: кроме периодических печатных изданий, телеканалов, радио- и телепрограмм под определение подпадают электронные издания, в том числе сетевые, которые имеют постоянное название и установленную периодичность распространения или обновления.

Вводится и поясняется новое понятие «сетевое издание». Под ним «понимается сайт в сети интернет, зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с настоящим законом». В соответствие с этим внесены дополнения и в способы распространения изданий: разработчики законопроекта добавили «предоставление доступа к материалам и сообщениям в электронной форме путем подписки, рассылки, а также любым иным не запрещенным законом способом».
Кроме того, под формат СМИ подпадает «иная форма распространения массовой информации» с постоянным названием и периодичностью обновления.

Ранее в Совете федерации лоббировали принятие поправок, регламентирующих деятельность интернет-сайтов, в частности обязывающих регистрироваться как СМИ все интернет-сайты с аудиторией не менее 1000 посещений в день, в том числе блоги.

С инициативой выступал заместитель председателя объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений Владимир Слуцкер.

В действующем до сих пор «Законе о СМИ» 1991 года интернет-сайты попадали в разряд «иные издания». Это вызывало недопонимание по поводу того, могут ли они быть зарегистрированы как СМИ, также в отношении интернет-ресурсов существовали противоречия между отдельными статьями закона.

«Проект вносит поправки в понятийный аппарат - туда, где они должны быть», - считает партнер юридического бюро «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева.

Юрист уверена, что внесение интернет-порталов в определение СМИ не приведет к обязательной регистрации интернет-ресурсов. «В таком случае все сайты, блоги, онлайн-дневники, ленты социальных сетей превратились бы в медианосители, а их владельцы несли бы ответственность за все, что они пишут в сети или, например, говорят в подкасте», - замечает она.

В Минкомсвязи подчеркивают, что «указанный законопроект помимо внесения некоторых изменений в определение СМИ отдельно оговаривает, что регистрация сетевого издания будет осуществляться исключительно на добровольной основе». «Обязательная регистрация интернет-сайтов в качестве сетевых изданий не предусмотрена», - уточнили в пресс-службе министерства. Сайты будут отвечать перед законом как СМИ только после регистрации, то есть подачи заявления и получения лицензии.

Минкомсвязи учло решение Верховного суда, в соответствии с которым незарегистрированные интернет-СМИ не должны привлекаться к ответственности за распространение информации. Позиция суда изложена в апрельском проекте постановления о практике применения судами закона «О СМИ». В нем же, в частности, указывается, что комментарии читателей в интернет-СМИ должны редактироваться при возникновении претензий со стороны Роскомнадзора «или заинтересованных лиц».

Если по решению владельца сайт не стал официальным СМИ, это «просто интернет-портал: он будет нести ответственность по общегражданскому законодательству, то есть все равно отвечать за неправомерное использование авторских прав, призыв к межнациональной розни, свержению существующего строя, за унижение чести и достоинства и т. д.», добавляет Тулубьева.

Предыдущий проект о внесении изменений в Закон о СМИ был разработан еще в 2008 году. Этот вариант законопроекта Госдума одобрила в первом чтении 25 апреля 2008 года. Но президент Дмитрий Медведев предложил Госдуме снять с рассмотрения законопроект. В заключении президента говорилось, что «положения законопроекта могут привести исключительно к созданию препятствий для нормального функционирования средств массовой информации».

Претензии президента вызвала поправка, внесенная депутатом от «Единой России» Робертом Шлегелем, которая касалась в основном статьи 4 (Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации). Шлегель предложил расширить статью и ввести запрет на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Согласно предложенным изменениям, Россвязьохранкультуры фактически получило бы право через суд закрывать СМИ за клевету после вынесения трех предупреждений. Как отметил тогда Борис Грызлов, депутаты решили отказаться от поддержки поправки Шлегеля в пользу более глобального пересмотра закона о СМИ.

Газета.ру
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация