Новости

МТС уходит в отрыв

МТС уходит в отрыв

МТС обеспокоена активностью «Мегафона», превращающегося в сотового оператора № 2 не только по числу абонентов, но и по выручке. Желая увеличить отрыв от конкурента, в III квартале МТС увеличила затраты на маркетинг. Это стало одной из причин снижения рентабельности ее бизнеса.

В III квартале рентабельность мобильного бизнеса МТС по OIBDA в России опустилась ниже 50% - впервые с кризисного I квартала 2009 г. Без учета бесприбыльного розничного бизнеса этот показатель составил 48,7%, тогда как год назад составлял 52,6%, а на протяжении последних двух кварталов держался на уровне 51,1%. С учетом розницы рентабельность по OIBDA сократилась с 45,7% (за II квартал 2010 г.) до 45,4%.

Снижение прибыльности президент МТС Михаил Шамолин объяснил, в частности, ростом затрат на продажи и маркетинг. Это было продиктовано конкурентной ситуацией в России, в частности действиями «Мегафона», объяснил Шамолин. Выросли и расходы МТС на рекламу, и комиссионные выплаты дилерам за подключение абонентов (+0,4% к уровню II квартала 2009 г.), уточнила пресс-служба МТС. В целом расходы, связанные с продажами, выросли по сравнению с III кварталом 2009 г. на 11%, а по сравнению с предыдущим кварталом - на 12,6%.

«Мегафон» - все более опасный соперник. По данным J'son & Partners, в сентябре 2010 г. он впервые обошел «Вымпелком» по размеру выручки от мобильной связи в России (17,46 млрд против 17,18 млрд руб.), став сотовым оператором № 2. А по количеству абонентов «Мегафон» стал вторым в России еще в апреле 2010 г. В III квартале он по-прежнему наращивал абонентскую базу быстрее конкурентов: по данным AC&M-Consulting, он подключил 2,34 млн новых подписчиков, тогда как «Вымпелком» - 0,72 млн, а МТС - 0,25 млн.

«Вымпелком» еще не отчитывался за III квартал, поэтому затраты на маркетинг пока не раскрывает, говорит его представитель. «Мегафон» в III квартале маркетинговые расходы не увеличивал, сообщила его пресс-служба.

В краткосрочной перспективе конкуренция будет усиливаться, ждет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Насколько это повлияет на финансовые показатели операторов, будет зависеть в первую очередь от «Мегафона», поставившего цель стать лидером по выручке в России, считает он. Но МТС может оторваться от соперника, совершая приобретения: например, вчера Шамолин подтвердил наличие интереса к приморскому GSM-оператору «Новая телефонная компания».

Рынок отреагировал на результаты МТС ростом котировок: к 19.00 МСК бумаги оператора на NYSE подорожали на 3,3%, «Вымпелкома» - на 0,6%. Показатели МТС оказались несколько лучше прогнозных - в частности, чистая прибыль составила $475 млн вместо консенсусных $462 млн, отмечает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Валерий Кодачигов, Олег Сальманов, Ведомости
Advertology.Ru

19.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 02:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация