Новости

Заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике

Заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике

25 ноября 2004 г. состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике.
Первым пунктом повестки дня обсуждался вопрос "О состоянии и развитии национальной системы распространения и доставки подписчикам подписных изданий".

С докладами по данному вопросу выступили: Президент ГИПП, генеральный директор ООО "Пронто-Москва" Макарон Л.С., руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации Сеславинский М.В., Заместитель генерального директора по вопросам распространения изданий "Комсомольской правды" Федорович Е.Г., Президент АРПП, Председатель Совета директоров ГК "Логос" Мартынов Д.В. и др.

В своем докладе Президент АРПП, в частности, остановился на общей характеристике рынка прессы России, подчеркнув высокую социальную роль и гражданскую ответственность медиабизнеса перед обществом.  Вместе с тем, г-н Мартынов отметил, что глобальной проблемой российского рынка СМИ, которая отмечается сегодня всеми экспертами медиарынка, является перепроизводство печатной продукции и как следствие – кризис системы дистрибуции. В результате сложилась ситуация, когда лишь 10-15% издательских проектов являются экономически состоятельными. Кроме того, следствием перепроизводства является рост нецивилизованной конкуренции между издателями, падение рентабельности всей системы дистрибуции..

Касаясь рынка распространения, Президент АРПП подчеркнул, что каналы дистрибуции непосредственно выполняют функции инструментов обеспечения конституционных прав граждан, свободы слова, формирования единого информационного пространства в стране и выступают  неотъемлемой частью системы обеспечения информационной безопасности государства.

Он также высоко оценил роль Правительства Москвы и федеральных органов, регулирующих отношения в сфере СМИ, которые на начальном этапе формирования рынка прессы в России сумели не допустить формирования монополистских условий игры и обеспечить возможность построения цивилизованного рынка на принципах свободной конкуренции.

Вместе с тем, по словам г-на Мартынова, российский рынок распространения пока сильно отстает от европейских норм по количеству точек продаж прессы и по качеству предоставляемых ими услуг. Кроме того, Президент АРПП отметил, что в России практически не работают договоры комиссии, агентские отношения между издателями и распространителями, широко распространенные в Европе, и такая практика ведет к снижению рентабельности розницы, а рентабельность оптового звена вообще стремится к нулю, поэтому говорить о развитии системы распространения за счет ресурсов самих игроков этого рынка не приходится.

Президент АРПП также предложил собравшимся обратить особое внимание на канал распространения прессы по подписке. Он, в частности, сказал, что благодаря подписке даже в местностях, где розничная система продаж прессы вообще не существует, читатели могут получать любое издание из всего ассортимента изданий, представленного в подписных каталогах. Однако, и этот канал подвержен влиянию некоторых негативных факторов, таких, как несвоевременность доставки подписных тиражей и высокая стоимость подписки, превышающая розничную цену издания, чего нет больше ни в одной стране мира. К положительным тенденциям развития подписного сегмента рынка г-н Мартынов отнес появление альтернативных подписных агентств и перевозчиков, объединение ФГУПов "Почты России" в единое предприятие, а также заинтересованность "Почты России" в совместной работе с другими операторами рынка, издателями, общественными организациями по выработке единых тарифов на доставку подписных изданий.

В заключение своего доклада Дмитрий Мартынов от имени АРПП выступил с инициативой выработки и принятия комплекса нормативно-правовых документов, направленного на укрепление экономической независимости СМИ и системы распространения, закрепления в законодательных актах федерального и регионального уровня нормы об обязательном присутствии периодической печатной продукции в ассортименте всей розничной системы торговли. Он также, сославшись на мировой опыт в этом вопросе, предложил обеспечить сквозное льготное налогообложение печатных СМИ и системы распространения по всем видам хозяйственных договоров, устранить таможенные барьеры и двойное налогообложение для печатной продукции при экспортно-импортных поставках, а также ввести льготные тарифы на перевозку печатной продукции по территории РФ всеми видами наземного, морского, речного и воздушного транспорта.

Далее Комиссия Совета Федерации рассмотрела принятый Государственной Думой проект Федерального Закона № 45893-4 "О внесении изменений в статью Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Комиссия единогласно проголосовала против данного документа, считая, что он является непродуманным, преждевременным и противоречащим здравому смыслу.

В заседании Комиссии принял участие ряд представителей АРПП, в том числе генеральный директор ОАО "Агентство "Роспечать" Соколова С.А., Председатель правления АРПП Оськин А.В., Заместитель генерального директора по вопросам распространения изданий "Комсомольской правды" Федорович Е.Г., генеральный директор ООО "Межрегиональное агентство подписки" Шишлин А.А. От других общественных организаций присутствовали: Вице-президент Российского Медиа-союза Зелинская Е.К., Президент ГИПП, генеральный директор ООО "Пронто-Москва" Макарон Л.С., Исполнительный директор ГИПП Казакова Ю.Г., Президент национальной ассоциации участников электронной торговли  Киселев А.Н., а также представители ряда министерств и ведомств, журналисты.

Комиссия Совета Федерации по информационной политике обратилась к АРПП и ГИПП с просьбой подготовить предложения по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы для регулирования рынка печатных СМИ.

Пресс-служба АРПП

26.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация